Карлос Сайнс получил пятисекундный штраф за жесткую борьбу с Фернандо Алонсо, в которой гонщик McLaren оказался за пределами трассы. После финиша Карлос принёс извинения, хотя не согласен с наказанием...
Вопрос: Карлос, вы согласны со штрафом?
Карлос Сайнс: Я сожалею, что из-за меня Фернандо оказался в опасной ситуации. Но это гонки, я не буду просто так уступать позицию, особенно если опережаю соперника более чем на четверть корпуса машины. Впрочем, я и за более серьёзные проступки видел менее суровые штрафы.
Вопрос: Вы считаете, что Фернандо должен был уступить?
Карлос Сайнс: Борьба была плотной, Фернандо не сбрасывал скорость, но я не собирался оставлять калитку открытой, тем более, что поздно его заметил. Вы не ожидаете, что вас будут атаковать на разгоне на шинах Soft в тот момент, когда у вас больше сцепления на резине SuperSoft. Я этого не ожидал.
Вопрос: Фернандо сказал, что борьба между вами продолжится до конца сезона, ведь у ваших машин примерно одинаковая скорость...
Карлос Сайнс: Бороться с Фернандо – удовольствие для меня. У него было небольшое преимущество в стратегии, а у нас много проблем с тормозами. Но я многому учусь в таких гонках – это как борьба за победу. Здорово, что я могу сражаться не только с Фернандо, но и с Дженсоном Баттоном – он тоже чемпион мира. Я уважаю их обоих и постараюсь научиться как можно большему, чтобы подготовиться к следующим сезонам.
Вопрос: В пелотоне много чемпионов мира. Кого вы считали лучшим в юности?
Карлос Сайнс: Фернандо! Здорово, что я могу бороться с ним на трассе и иногда оказываюсь сильнее в таких поединках. В будущем мне очень пригодится этот опыт.
Вопрос: Судя по радиообмену, Фернандо был очень рассержен. На повторе видно, что он почти полностью выехал на траву. Могла произойти серьезная авария...
Карлос Сайнс: Всегда можно жаловаться по радио – вероятно, я так же поступил бы. Потребовать штрафа для соперника – это самый простой способ его опередить. Так все делают. Все мы иногда бываем слишком эмоциональны по радио, но я не стану винить в этом Алонсо. Конечно, штраф был немного суровым.
Вопрос: Тим-менеджер одной из команд сказал мне, что на пятничном брифинге гонщиков вы говорите много важного, и Чарли это отмечает. Вы будете поднимать вопрос о непоследовательности решений стюардов?
Карлос Сайнс: Я слышал, что в гонке были такие же ситуации, как у меня с Фернандо, и пилотов не наказали. Мы должны выбрать: либо анализировать каждый инцидент отдельно, либо установить правило – так, как мы поступили со смещениями на торможении. Мне очень сложно понять – ждать ли в той или иной ситуации штрафа.
Вопрос: Вы считаете, что если появится конкретное правило, то и решения стюардов станут более последовательными?
Карлос Сайнс: Я говорил это на протяжении всей карьеры в Формуле 1. Все мы люди, у каждого своё мнение, но это спорт, гонщики должны иметь четкое представление о правилах – когда мы опережаем соперника или обороняемся, мы должны понимать, как это будут расценивать стюарды. Сейчас мы не знаем, какой реакции ожидать на тот или иной манёвр.
Вопрос: Если бы в каждой гонке работал один коллектив стюардов…
Карлос Сайнс: Возможно, критерии принятия решения были бы стабильнее. Возможно, не всегда одинаковые, но более предсказуемые.
Вопрос: Существуют и другие варианты. Например, Берни предложил построить стену в 40 см вокруг трассы…
Карлос Сайнс (смеется): Тогда от машины Фернандо ничего не осталось бы.