Сайнс: Если хотите, считайте меня гоночным маньяком

Карлос Сайнс уже приступил к работе с Williams, и мы об этом рассказывали. Разумеется, для него сейчас важно наладить рабочие отношения с новой командой, и, чтобы несколько облегчить эту задачу, в один из его первых визитов на базу в Гроуве он ответил на несколько вопросов сотрудников команды, которые на общем собрании Карлосу задавал Джеймс Ваулз, её руководитель.

Под аплодисменты собравшихся испанский гонщик и его новый начальник побеседовали в весьма демократичной манере, и у них получился примерно такой диалог…

Джеймс Ваулз: Оказывается, моя задача в том, чтобы провести с тобой интервью. Так что начинаем…

Карлос Сайнс: Для начала я очень рад видеть так много новых лиц, но признаюсь, что у меня почему-то очень плохая память на имена и дни рождения – понимаю, что это мой недостаток, но постараюсь исправиться и постепенно познакомлюсь со всеми.

Разумеется, я в предвкушении нашей совместной работы, и общими усилиями постараемся достичь общей цели.

Джеймс Ваулз: Чему ты научился, наблюдая за карьерой отца? Какой его опыт помогает тебе в Формуле 1? Кстати, на днях я посмотрел видео, посвящённое его выступлениям в ралли: действительно впечатляет, как мастерски он пилотирует, как работает за рулём, и у него есть чему поучиться…

Карлос Сайнс: Да, раллийным автомобилем он управляет очень умело! Даже сейчас, в свои 62 года, он борется за победы в «Дакаре», он по-прежнему в отличной форме, и, честно говоря, я и сейчас продолжаю у него учиться.

Мне очень повезло, что я мог за ним наблюдать. Его талант проявлялся не только в том, что он стал чемпионом мира по ралли – полагаю, образцом для меня остаётся и то, как именно он побеждал в чемпионатах, и то, с каким уважением относятся к нему команды, за которые он выступал.

Его отличает невероятная преданность делу, которым он занимается, отец всегда старается заставить команду и вообще всех вокруг работать на пределе возможностей, но делает это в конструктивной и позитивной манере. Он старается добиться максимальной сплочённости коллектива, прекрасно разбирается в технике и всегда трудится с полной отдачей.

Он никому не даёт расслабляться, иногда даже мне, потому что постоянно мне звонит. Джеймс, ты же хорошо помнишь, как проходили наши переговоры?.. Разумеется, я стараюсь у него учиться.

Джеймс Ваулз: Хочу отметить, что на переговорах нам приходилось иметь дело не с одним Карлосом, а с тремя. Здесь с нами сейчас два из них – наш новый гонщик и его двоюродный брат, его менеджер – он тоже Карлос. А ещё есть Карлос Сайнс-старший. Между прочим, твой отец пару дней назад мне тоже звонил, и мы с ним теперь общаемся почти каждую неделю.

Он был чемпионом мира по ралли, и хотя это другой спорт, но несомненно, он знает, как надо побеждать. В общем, есть Карлос Сайнс-старший, есть Карлос-менеджер, и есть Карлос, который уже более-менее прилично пилотирует нашу машину! Так что мы получили трёх Карлосов по цене одного! (общий смех)

А теперь поделись первыми впечатлениями, которые ты получил, работая с командой на тестах?

Карлос Сайнс: Первые впечатления очень позитивные, говорю абсолютно честно… Больше всего меня впечатлил тот высокий уровень мотивации, который отличает всех сотрудников Williams. Так было даже в конце года в Абу-Даби, хотя позади у команды было несколько очень трудных гонок. Но я  увидел настоящих энтузиастов своего дела, настроенных на максимально эффективную работу. Я сразу почувствовал общую поддержку, которая мне очень помогает этой зимой.

Джеймс Ваулз: Что для тебя значит номер «55»?

Карлос Сайнс: До того, как я пришёл в Формулу 1, моим любимым номером был «5». Я дебютировал в Ф1 в 2015 году, это было десять лет назад, так что уже чувствую, что староват! В общем, под этим номером тогда выступал Себастьян Феттель, и когда мне пришлось выбирать для себя номер, я предпочёл две пятёрки.

И уже потом я понял, что номер «55» хорошо подходит к моему имени: последняя буква в имени и первая буква фамилии составляют сочетание, похожее на 55, и это позволяет придумать интересный логотип, выпускать хорошую сувенирную продукцию и всё такое.

Джеймс Ваулз: А ты вообще в курсе, что у вас с Алексом Элбоном теперь есть общее прозвище: CarBon?

Карлос Сайнс: Да-да, я слежу за социальными сетями!

Джеймс Ваулз: Ты выступал за McLaren и Ferrari, когда эти команды постепенно прогрессировали, ты был напарником Ландо Норриса и Шарля Леклера. Какие твои качества способствовали тому, что у тебя сложилась репутация гонщика, который помогает командам развиваться и становиться сильнее?

Карлос Сайнс: Не знаю и вообще-то не люблю говорить о себе. Но я просто стараюсь по максимуму выкладываться в каждой команде, вне зависимости от того, идёт ли работа на базе или на трассе. Я стараюсь уделять работе с коллективом как можно больше времени, стараюсь помогать общему позитивному настрою. Ведь важны не только результаты, но и атмосфера в команде.

Мне хочется поделиться со всеми страстной любовью к нашему спорту, ведь я безгранично люблю гонки, люблю общаться с инженерами, когда мы вместе занимается подбором настроек или анализом видеозаписей, сделанных бортовыми камерами. Если хотите, можете считать меня гоночным маньяком.

Что касается Алекса, то, по-моему, с ним очень легко общаться, и нас с ним роднит то, что нам дела нет до разного рода политических игр. Он очень приятный человек, и думаю, что вместе мы составим неплохой дуэт и поможем команде двигаться вперёд.

Текст: . Источник: пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.