Лео Турини, ветеран итальянской журналистики, побеседовал с Пьеро Феррари, вице-президентом компании, основанной его отцом. Турини называет синьора Феррари своим давним и хорошим другом, и очередная их встреча произошла в преддверии юбилея наследника дела великого Коммендаторе: 22 мая Пьеро Феррари исполнится 80 лет.
Вопрос: Какой эффект произведёт на Скудерию приход Льюиса Хэмилтона?
Пьеро Феррари: Появление такого чемпиона, несомненно, произведёт свой эффект, ведь его отличает невероятное обаяние. С Шарлем Леклером они составят отличный дуэт.
Вопрос: Вы уже встречались с Льюисом?
Пьеро Феррари: Мы давно знакомы. Он клиент нашей компании, он любит автомобили марки Ferrari. Мы познакомились, когда Льюис приехал в Маранелло, чтобы детально обсудить комплектацию машины, которую он собирался приобрести.
Вопрос: Значит, теперь вы сможете чаще встречаться…
Пьеро Феррари: Я вам вот что скажу: Хэмилтон предполагал, что когда-нибудь будет выступать за Ferrari, и с нами он поделился этим какое-то время назад, когда был просто нашим клиентом. Он ещё тогда мне об этом рассказал, но в очень сдержанном ключе.
Вопрос: Значит, для вас не стало сюрпризом, что он принял предложение Джона Элканна?
Пьеро Феррари: Нет, я не удивился, а лишь обрадовался, что с ним удалось договориться.
Вопрос: Может ли он сразу выигрывать гонки?
Пьеро Феррари: Я на это надеюсь! Но, разумеется, это также зависит от машины, которую мы сможем предоставить ему и Шарлю.
Вопрос: Значит, это зависит от Фредерика Вассёра и его сотрудников…
Пьеро Феррари: Мне нравится тот здравый подход, с которым Фредерик берётся за решение проблем.
Вопрос: Вернёмся к гонщикам Ferrari: вам что-нибудь известно о состоянии здоровья Михаэля Шумахера?
Пьеро Феррари: Ничего. Его семья предпочитает, чтобы вся информация оставалась конфиденциальной, и я уважаю её выбор.
Вопрос: Михаэль так много сделал для Ferrari, но очень немногие могут сказать, что знали его как человека, каким он был за пределами кокпита…
Пьеро Феррари: Это верно. Я в привилегированном положении, он бывал на обедах у меня дома, ему было хорошо в нашей компании. И он даже не отказывал себе в бокале вина.
Вопрос: Lambrusco?
Пьеро Феррари: Нет, он предпочитал красные вина из региона Тосканы.
Вопрос: Кто из гонщиков Ferrari вам больше всего нравился?
Пьеро Феррари: Михаэль, как я уже говорил. В детстве я преклонялся перед Лоренцо Бандини, но, к сожалению, он погиб, попав в ужасную аварию в Монте-Карло в 1967 году. И я помню совет, который мне дал отец…
Вопрос: Какой совет?
Пьеро Феррари: Не надо слишком сильно привязываться к гонщику, но не только потому, что он может стать нашим соперником на трассе. Важнее другое: у гонщиков очень опасная работа.
Вопрос: Вы следовали этому совету?
Пьеро Феррари: Нет. Например, Джоди Шектер, ставший чемпионом мира вместе с Ferrari в 1979 году – мой очень близкий друг. С Ники Лаудой у нас тоже были замечательные отношения. Мне его очень не хватает.
Вопрос: А что скажете о Жиле Вильнёве?
Пьеро Феррари: В 1978 году отец решил отправить Вильнёва в другую команду, чтобы он там набрался опыта, а то он слишком часто попадал в аварии. И эту новость Жилю должен был сообщить я, но так вышло, что именно в тот самый день Карлос Ройтеманн объявил нам, что уходит из Ferrari.
Отец через своего секретаря быстро меня разыскал, потому что в тот момент моя миссия заключалась уже в другом: мне предстояло сообщить канадцу, что мы его оставляем в команде. Порой легенды рождаются почти случайно, понимаете?
Вопрос: Это правда, как и то, что однажды вы были шофёром у Папы Римского…
Пьеро Феррари: Это было в июне 1988-го. На территории заводского полигона Ferrari во Фьорано проходил Евхаристический конгресс, и Иоанн Павел II должен был служить мессу.
Собрались десятки тысяч верующих. Предполагалось, что Иоанн Павел II проедет круг по трассе на автомобиле, предоставленным Ватиканом, на так называемом «Папамобиле», и оказалось, что это Toyota.
Но Понтифик сказал: «Не найдётся ли кабриолета Ferrari?» К счастью, в гараже нашлась такая машина, Ferrari Mondial, но в её баке почти не было бензина, поэтому я ехал очень-очень медленно. Нам повезло, топлива нам всё-таки хватило!
Вопрос: Интересно, слышал ли Хэмилтон все эти истории?
Пьеро Феррари: Понимаете, здесь мы все ощущаем особую атмосферу, характерную только для провинции Модена. Ferrari продаёт свои машины по всему миру, но создаются они здесь, в Маранелло. И оторвать нас от этих корней невозможно.
Вопрос: А можно ли надеяться, что с Хэмилтоном и Леклером Ferrari будет побеждать?
Пьеро Феррари: Полагаете, они уже готовят подарок к моему 80-летию?..