Перед началом азербайджанского гоночного уик-энда руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал некоторые события Гран При Канады и рассказал о том, как его команда готовится к гонке в Баку.
Вопрос: В Канаде в ходе квалификации у ваших гонщиков были проблемы из-за трафика, особенно у Кевина. Вы дали дополнительное поручение их инженерам, чтобы впредь они более внимательно следили за ситуацией с трафиком? Какие меры были приняты?
Гюнтер Штайнер: Да, мы приняли меры, но если честно, этим не обязательно заниматься инженерам, хотя кто-то должен взять на себя эту работу – следить за данными GPS, стараясь понять, что делается на трассе. По-моему, в Канаде была особенно сложная ситуация, поскольку там короткий круг, но на нём находилось то же число машин, которые, естественно, мешали друг другу.
Кроме того, разные гонщики по-разному работали с шинами, готовясь к квалификационной попытке: кто-то сначала проезжал круг в более медленном темпе, кто-то ускорялся по ходу второй половины круга, кто-то планировал проехать два быстрых круга подряд. Было неясно, кто по какой схеме работает, и это стало одной из главных причин сложностей.
Когда мы это знаем, то хотя бы можем что-то сообщить гонщикам. Задача всё равно не самая простая, ведь у гоночных инженеров всегда слишком много дел.
Вопрос: Так вы уже решили, кому поручить эту работу?
Гюнтер Штайнер: Пока нет, но сегодня собираюсь с этим разобраться. Надо найти того специалиста, кто в меньшей степени загружен другими обязанностями.
Вопрос: Будут ли трудности с прогревом резины на бакинской трассе?
Гюнтер Штайнер: Пока не знаю. Здесь длинные прямые, и неясно, насколько сильно шины будут на них остывать. Вы видели, в каком состоянии была резина на машине Романа Грожана после гонки в Монреале. Там он проехал на комплекте SuperSoft 68 кругов – никто не ожидал, что ему это удастся. Однако резина после финиша была изношена далеко не до предела.
Так что мы до сих пор изучаем особенности этих шин, и пока я не могу сказать, как пойдут дела с их прогревом на этой трассе. Не думаю, что здесь это будет проще, чем на других трассах.
Вопрос: Вы пытались применять в ходе квалификаций такой приём, как слип-стрим, когда один напарник помогает другому?
Гюнтер Штайнер: Если всё получается правильно, в этом есть смысл, но добиться этого очень сложно. По-моему, какие-то команды пытались применять этот метод, мы тоже пробовали, но есть сомнения, стоит ли им вообще пользоваться, поскольку он может сказаться на многом другом.
Когда один гонщик допускает ошибку на своём быстром круге, то его комплект шин оказывается испорченным. Когда гонщики едут друг за другом, вероятность ошибки возрастает в два раза. Стоит ли идти на такой риск? По-моему, нет.
Вопрос: Значит, вы никогда не собирались использовать подобный метод?
Гюнтер Штайнер: Как и все, мы тоже к нему присматривались, но риск слишком велик. Не знаю, как этот метод сработает в Баку, ведь прямая здесь просто бесконечная, и слип-стрим должен быть эффективным. Но излишнего риска всё-таки хочется избежать.
Вопрос: В Haas подготовили какие-то технические новинки к гонке в Баку?
Гюнтер Штайнер: Да, кое-какие обновления есть, мы пока продолжаем процесс модернизации машины, но в какой-то момент его придётся прекратить.
Вопрос: Можете поподробнее рассказать, что это за обновления?
Гюнтер Штайнер: Вы сразу всё поймёте, как только увидите машину на трассе. Прежде всего, речь о новом заднем крыле – оно появится на обеих машинах. В первую очередь, крыло разрабатывалось с прицелом именно на эту трассу, но мы его планируем оставить. Это просто ещё один шаг вперёд, направленный на увеличение прижимной силы, и его следовало бы сделать уже давно, но мы его приурочили к гонке в Баку.
Вопрос: Можно ли сказать, что здесь сложнее определиться с требуемым уровнем прижимной силы, чем на других трассах, из-за очень длинной прямой? Но после неё начинается извилистый участок, чем-то напоминающий Монако, где необходим максимальный прижим…
Гюнтер Штайнер: По результатам компьютерной симуляции мы уже знаем, что необходимо для этой трассы, чтобы максимально быстро преодолеть дистанцию гонки. Какой вариант предпочтительнее – быть быстрее на этой прямой или добиться, чтобы машина как можно лучше справлялась с узкими поворотами? Предварительная информация у нас уже есть, но когда начнутся тренировки, появится возможность заниматься тонкими настройками. Но мы знаем, к чему нужно стремиться.
Вопрос: В Монреале Карлос Сайнс испортил гонку Роману Грожану, за что потеряет три места на старте в Баку – вы почувствовали удовлетворение, когда узнали об этом штрафе? Вы довольны, что FIA применила именно такое наказание?
Гюнтер Штайнер: Когда кто-то получает штрафы, я не испытываю никакого удовлетворения. По-моему, такому хорошему гонщику, как Сайнс, следовало бы работать на трассе аккуратнее. Его манёвры в Канаде меня разочаровали, в том числе в квалификации, когда он помешал Кевину Магнуссену и не был за это наказан. Точнее, предупреждение ему объявили, но никаких штрафов не было.
Не уверен, что за свои действия по ходу той гонки его стоило лишать трёх стартовых позиций, но мы были в похожей ситуации в прошлом году. Мы потеряли пять стартовых позиций за очень похожий инцидент с Паскалем Верляйном, хотя уже не помню, на какой трассе это было. Но помню, что инцидент произошёл по ходу тренировки.
Больше всего меня расстроило, что Сайнс уверял, что ничего не видел в зеркалах. По-моему, это странно, ведь он хороший гонщик. Тем не менее, в Монреале он испортил и нашу гонку, и гонку Фелипе Массы. Но не мне судить, можно ли потерю трёх стартовых позиций считать адекватным наказанием.