20 июня в Женеве проходила конференция FIA, посвящённая актуальным проблемам современного мирового автоспорта, в которой участвовали Чейз Кэри, исполнительный директор Формулы 1, Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport, и Стефано Доменикали, бывший руководитель команды Ferrari.
Перед конференцией британский журналист Джеймс Аллен побеседовал с Кэри, и полная версия интервью войдёт в очередной номер журнала AUTO, который издаётся FIA, а это его сокращённый вариант.
Вопрос: Историческое наследие Формулы 1 сложно переоценить, и ряд гонок чемпионата проходят на таких трассах, как Монако или Монца. Насколько важна для вас историческая сторона спорта?
Чейз Кэри: Чрезвычайно важна. По-моему, историческое достояние относится к числу важнейших ценностей, и мы хотим, чтобы разные поколения болельщиков связывали какие-то общие воспоминания. Я считаю, что гонщики, команды, классические Гран При, трассы – всё это делает Формулу 1 уникальной, этим она отличается от других видов спорта. Я уже говорил, что в своё время, когда я работал в телекомпании Fox, и мы впервые начинали транслировать матчи Национальной футбольной лиги, то придумали слоган: «Игра та же, восприятие – новое». Думаю, этот же подход актуален и сейчас.
Мы с уважением относимся к традициям, сделавшим Формулу 1 столь популярной и интересной, и хотим их развивать. Хотим взять всё лучшее, что есть в нашем спорте, и зарядить его свежей энергией, открыть дорогу инновациям, но в полной мере сохраняя уважение к его истории.
Вопрос: Будете ли вы прилагать более значительные усилия, чтобы попытаться сохранить те или иные классические гонки? Периодически появляются тревожные заголовки о том, что Монца балансирует на грани и может исчезнуть из чемпионата, то же самое относится к Сильверстоуну, к Спа – список можно продолжить…
Чейз Кэри: Безусловно. Мы уже говорили, что основа Формулы 1 – в Западной Европе, именно там расположено большинство трасс, о которых вы говорите. Гран При проходят прекрасно и в других странах мира, но основы закладывались в Европе, и мы хотим развивать это наследие, так что признавать и сохранять его – очень важная задача. Думаю, его нужно развивать, придав ему новое измерение.
Вопрос: Вы пришли в Формулу 1 потому, что инвесторы, которых вы представляете, видят возможности для экономического роста. Какие основные признаки об этом свидетельствуют?
Чейз Кэри: Мы считаем, что во многих отношениях возможности спорта в последние годы использовались не в полной мере. В Формуле 1 нет департамента маркетинга, нет исследовательского отдела, нет отдела, который бы занимался цифровыми технологиями. По сути, есть только единственный специалист, который отвечает за спонсорство. По-моему, это говорит о том, что ресурсы не были направлены на развитие спорта, а в наше время необходимо использовать для этого все возможные методы.
Например, цифровые платформы и социальные сети могут стать одной из главных движущих сил этих процессов, и ситуация уже меняется к лучшему.
Мы пришли в этот бизнес, потому что считаем, что соревнования глобального масштаба будут развиваться очень быстро, а значение Формулы 1 действительно велико, и её аудитория в глобальном масштабе исчисляется сотнями миллионов болельщиков.
Вопрос: Серия GP2 переименована в Формулу 2, чтобы выстроилась логическая последовательность – Ф4, Ф3, Ф2 и Ф1. Значит ли это, что ваше сотрудничество с FIA складывается вполне позитивно?
Чейз Кэри: Да, конечно. Я имею в виду, что у нас уже состоялось несколько встреч с Жаном Тодтом и FIA, они носили очень конструктивный характер, и я думаю, что у нас одинаковые взгляды на вопросы развития. Думаю, у нас складываются хорошие рабочие отношения, мы регулярно общаемся и в настоящее время работаем над тем, чтобы эти отношения развивались.
Но речь не только обо мне и о Жане Тодте – я хочу, чтобы появилась структура, в которой бы работали люди, облечённые ответственностью за принятие решений, которые могли бы взаимодействовать с различными партнёрами, чтобы способствовать развитию Формулы 1.
Вопрос: Вы хотите создать условия для того, чтобы молодые гонщики, выступающие в Ф2 и Ф3, получили возможность демонстрировать свои таланты, и для этого будете использовать телевидение и социальные сети?
Чейз Кэри: Безусловно. Я хочу сказать, что Формула 1 для нас – главная гонка, но для того, чтобы чемпионат был по-настоящему интересным, нужно обеспечить возможности для подготовки гонщиков нового поколения, чтобы они могли учиться и прогрессировать.
Гонщики – наши звёзды. Поэтому нужно открывать новые имена, и мы бы хотели, чтобы в Формулу 1 приходили гонщики из разных стран мира, поэтому будем создавать возможности для развития молодых талантов, чтобы как-то способствовать их росту. Не просто сидеть и ждать, пока кто-то появится сам по себе, но как-то влиять на этот процесс, помогая спорту развиваться.
Вопрос: Если говорить о долгосрочной перспективе, собираетесь ли вы привлекать в качестве гонок поддержки другие категории, чтобы привлечь больше болельщиков, хотя Формула 1 останется вершиной автоспорта?
Чейз Кэри: Думаю, что мы будем это делать. Я выяснил, что на некоторых трассах предпринимались попытки исключить из программы уик-энда другие виды соревнований, поэтому мне бы хотелось это как-то исправить. Да, мы хотим, чтобы Ф1 оставалась вершиной автоспорта, но если есть какие-то способы привлечь дополнительное внимание болельщиков, мы будем их использовать.
Если болельщикам нравятся другие гоночные серии, например, в Австралии любят свою серию Supercars, то, по-моему, не стоит этому препятствовать, этим надо пользоваться, идти навстречу поклонникам такой серии, и если затем они полюбят Формулу 1, все от этого только выиграют.