На прошлом этапе в Канаде Нико Хюлкенберг финишировал восьмым, заработав четыре очка. Гонщик Renault рассчитывает и в Баку побороться за места в десятке…
Вопрос: Трасса в Баку по своим характеристикам напоминает канадскую. На что команда может рассчитывать в этот уик-энд?
Нико Хюлкенберг: Трасса в Баку – одна из самых требовательных в сезоне к мощности мотора. Здесь длинные прямые, большой процент круга проходится с педалью газа в пол. В результате именно здесь мощность двигателя невероятно важна.
Вопрос: Какой подход при выборе настроек будут использовать в команде – минимум прижимной силы для скорости на прямых или большая эффективность в поворотах?
Нико Хюлкенберг: Важно найти компромисс. И хотя в Баку важна мощность, второй сектор трассы изобилует поворотами, где нужна прижимная сила и хороший баланс, особенно в левом повороте на подъеме к крепости. Кроме того, здесь есть несколько серьезных торможений, так что машина должна быть эффективна во всём.
На трассах такого типа машины настраиваются на небольшую прижимную силу. Мы планируем использовать примерно такие же настройки, что и на этапе в Монреале. Завтра на свободных заездах мы попробуем разные варианты, чтобы найти оптимальный вариант.
Вопрос: Проходить 14-й поворот станет сложнее на машинах нового поколения?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, я в этом не уверен. Возможно, нет.
Вопрос: Почему?
Нико Хюлкенберг: Потому, что машина этого года обеспечивают большее сцепление, поэтому его проще проходить на более высокой скорости.
Вопрос: В прошлом году за рулем Force India вы хорошо выступили в Баку. Это связано с конкурентоспособностью машины?
Нико Хюлкенберг: В прошлом году и машина эффективно работала, преимущество в мощности силовой установки Mercedes нам помогало. Всё сложилось в нашу пользу.
Вопрос: В Renault подготовили обновления машины в этот уик-энд?
Нико Хюлкенберг: Да, у нас есть несколько доработок, но ничего существенного, несколько аэродинамических новинок.
Вопрос: Вы почти в каждой гонке зарабатываете очки. Какие цели теперь стоят перед командой?
Нико Хюлкенберг: Мы к этому и стремились – регулярно финишировать в десятке. Конечно, это не просто воплотить в жизнь – для этого все составляющие должны сложиться в нашу пользу, в том числе и удача. Команда движется в правильном направлении – в дальнейших гонках у нас запланированы заметные доработки. Ситуация вселяет оптимизм, но нужно и дальше продолжать напряженно работать.
Вопрос: В Renault обещают, что двигатель 2018 года станет шагом вперед. Это позволит ещё больше сократить отставание?
Нико Хюлкенберг: Да, но наше отставание сейчас довольно большое, так что новая машина должна стать намного быстрее, чтобы мы могли бороться с лучшими. Наша цель в 2018-м – постоянно финишировать в первой десятке, даже в восьмерке. Мы должны сделать очень большой шаг вперед, чтобы реализовать эти ожидания.
Вопрос: На прошлых этапах у вас были проблемы в квалификациях с прогревом шин из-за трафика?
Нико Хюлкенберг: Нет, у нас не было особых проблем с этим. Конечно, иногда так бывает, что сложно сразу найти подход к резине, но до сих пор команда неплохо с этим справлялась,
Вопрос: Ваше нынешнее отставание от лидеров такое же, как вы рассчитывали в начале сезона?
Нико Хюлкенберг: Да, мы примерно там, где и думали.
Вопрос: Вы надеетесь, что в Баку, Шпильберге и Сильверстоуне сможете прибавить, поскольку в этом году вам подходят быстрые трассы?
Нико Хюлкенберг: Возможно, но это связано не с особенностями трассы, а с тем, что команда постоянно модернизирует машину.
Вопрос: В данный момент напарник не оказывает вам сопротивления. Если бы он сильнее прессинговал вас, вы бы пилотировали быстрее?
Нико Хюлкенберг: Нет.
Вопрос: Иными словами, вы всегда пилотируете на пределе, независимо от того, кто ваш напарник?
Нико Хюлкенберг: Да.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации в Force India в прошлой гонке в Канаде?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, я не следил за тем, как там разворачивались события.
Вопрос: Если бы вы были на месте Серхио Переса, вы бы пропустили вперед напарника?
Нико Хюлкенберг: Возможно, да. У нас было несколько похожих ситуаций, мы всегда с уважением относились к просьбам команды.