В Haas F1 готовятся к предстоящему Гран При Катара, и руководитель команды Гюнтер Штайнер подчеркнул, что пока его больше всего тревожат слишком жаркие погодные условия.
Вопрос: Из двух предыдущих гонок, проходивших встык, наиболее успешной стал Гран При Сингапура, где в субботу обе машины Haas прошли в финал квалификации, а в воскресенье Кевин Магнуссен финишировал в призовой десятке, заработав весьма важное очко за 10-е место. В какой мере этого удалось добиться благодаря правильному психологическому настрою команды, готовой использовать все шансы, какие только могут представиться?
Гюнтер Штайнер: Мы знаем особенности машины VF-23, знаем, что сейчас она не лучшим образом справляется с гонками, и все в Haas это понимают. Как всегда, команда прилагает максимум усилий, чтобы использовать любые возможности, какие только появляются, и такой настрой у всего коллектива, от гонщиков до механиков и инженеров.
Например, во всех последних гонках мы очень неплохо проводили пит-стопы. Команда заслуживает похвалы за то, что все продолжают работать с хорошим боевым настроем и не сомневаются, что в будущем ситуация улучшится.
Вопрос: Но на Гран При Японии пришлось вернуться к реальности, там слабости шасси проявились в полной мере. Как лично вы справляетесь с эмоциями, когда результаты в зависимости от уик-энда могут быть такими разными?
Гюнтер Штайнер: Всё довольно просто: надо всегда смотреть вперёд и знать, какие действия предпринимает команда. Мы напряжённо трудимся, чтобы выбраться из этой ямы, именно это меня мотивирует каждый день. Я бы уже не был руководителем Haas F1, если бы не знал, что мы продолжаем работать, добиваемся улучшений и постепенно приближаемся к тому уровню, на который хотим выйти и на котором должны выступать.
Вопрос: В этот уик-энд Формулу 1 ждёт её второй визит в Катар, а дебютный Гран При на этом автодроме прошёл в ноябре 2021 года. Какое впечатление на вас тогда произвела эта трасса, и чего ждать от предстоящего этапа?
Гюнтер Штайнер: В 2021-м, когда мы впервые прибыли в Лосаил, то, я бы сказал, создавалось впечатление, что там всё доделывалось в последнюю минуту. Нас очень тепло принимали в Катаре, и гонка прошла неплохо. Помню, что боксы там тесноватые, но это потому, что они строились в расчёте на мотогонки, но с тех пор инфраструктура автодрома была модернизирована, и сейчас всё выглядит неплохо.
Помню, там были сложности из-за того, что днища машин получали повреждения на поребриках, однако посмотрим, как всё сложится на этот раз. Пока меня тревожат лишь слишком высокие температуры, которые приближаются к 40 градусам, но гонка проходит вечером, так что всё должно быть нормально.
Вопрос: Команда интенсивно работает над комплексом обновлений, который будет представлен на Гран При США в Остине – можете рассказать, как продвигается процесс? Насколько сложно внедрять новинки на этой стадии сезона?
Гюнтер Штайнер: Всё идёт по графику и должно быть завершено в срок. Все в команде слаженно трудятся, выполняя свои задачи – отдел снабжения работал в круглосуточном режиме, чтобы мы вовремя получили всё необходимое на основании документации, предоставленной конструкторским отделом – словом, компания работает так, как и должна работать.
Мы не знаем, насколько эффективными окажутся новинки, но надеемся, что они неплохо себя покажут. Но самое главное заключается в том, что мы движемся в нужном направлении, в котором хотим развиваться и в следующем году, и уже сейчас сможем получить немало информации, которая нам пригодится в следующем сезоне.