Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассказал о подготовке команды к её домашнему Гран При США, ведь в Остин она привезёт существенно модернизированную машину.
Вопрос: Команда по праву считает Гран При США в Остине своей домашней гонкой. Поскольку в этот уик-энд у Haas очень плотный график коммерческой активности и всего остального, можно ли это считать показателем роста популярности Формулы 1 в США?
Гюнтер Штайнер: Безусловно, и это видно не только по количеству людей, которые приезжают посмотреть гонку. Интерес к нашему спорту в Америке действительно растёт, а кроме того, впечатляет то, как здорово проходят Гран При на автодроме COTA в Остине.
На протяжении десяти лет я наблюдаю за тем, как эта гонка становится всё лучше. Я впервые сюда приехал, когда здесь принимали её во второй раз, и теперь она превратилась в событие календаря, которое с нетерпением ждёт вся Формула 1.
Для нас это будет ещё один очень насыщенный домашний уик-энд, богатый на разного рода события. Вместе с гонщиками я отправлюсь в Даллас на встречу с руководством компании MoneyGram, где мы отметим первую годовщину нашего сотрудничества.
В Остине нам будет сложно спрятаться от шумной атмосферы этого Гран При, и с каждым годом наша команда играет всё более важную роль в её создании. В дни этого уик-энда наши машины и комбинезоны гонщиков будут выглядеть не так, как обычно, а также изменится оформление боксов.
Разговоров о новой команде из США сейчас много, но пока Haas F1 остаётся единственной американской командой в Формуле 1. Все эти годы нас упрекали, что мы недостаточно эффективно это используем, но я всегда объяснял, что для начала мы должны завоевать авторитет в паддоке.
Мы многого добились за короткий период времени, а также за эти годы обзавелись постоянно растущей армией преданных болельщиков, и хочется отдать им должное. Согласен, для этого мы применяем интересные маркетинговые ходы, но все, кто работает в моей команде, знают, что у нас по-настоящему страстные болельщики, которые нас горячо поддерживают. И предстоящая гонка посвящается им, ведь именно благодаря этим людям наша команда стала такой, какая она есть.
Вопрос: Большие ожидания также связаны с техническими новинками, которые вы представите в Остине. Можете объяснить, на какие улучшения команда рассчитывает, и как шла работа над столь масштабным комплексом обновлений в условиях ограниченного бюджета?
Гюнтер Штайнер: Новинки связаны с аэродинамическим обвесом VF-23. Мы изменили концепцию, заложенную в основу машины, ведь с тем шасси, с которым мы начинали в прошлом году, когда вступил в силу новый регламент, мы уже не могли добиться повышения скорости.
У нас не получалось ни увеличить прижимную силу, ни снизить лобовое сопротивление, поэтому надо было изменить именно концепцию, и в качестве ориентира мы взяли разработки Red Bull. Обновления действительно масштабные, но мы смогли реализовать этот проект и уложиться в бюджет, поскольку в начале сезона вообще не занимались модернизацией машины.