Оскар Пиастри о своих впечатлениях после победы в субботнем спринте в Катаре…
Вопрос: В Бельгии вы финишировали вторым в спринте, в Катаре выиграли. Что вы сейчас чувствуете?
Оскар Пиастри: Я счастлив. Видимо, мне подходят субботние спринты! Я хорошо стартовал и смог финишировать первым. Было интересно наблюдать за теми, кто выбрал Soft. Я думал, что у меня будут проблемы из-за их скорости, но они её быстро потеряли. Так что, да, я очень рад.
Вопрос: Гонка получилась богатой на события. Вы были уверены, что шины Medium позволят победить?
Оскар Пиастри: Из-за выездов автомобиля безопасности об этом было сложно судить – в эти моменты шины здорово остывали. Карлос пытался меня обогнать, но потом откатился назад, Джордж терял темп от круга к кругу – и я понял, что для меня всё складывается хорошо.
Всё зависело от того, как быстро Макс прорвется вперед, как быстро отыграется Ландо. Временами ситуация была напряженной, но я рад, что смог довести дело до конца.
Вопрос: В какой момент гонки вы стали опасаться Макса, а не Джорджа Расселла, ехавшего на Soft?
Оскар Пиастри: Незадолго до последнего автомобиля безопасности. Честно говоря, для меня он выехал очень вовремя. Я знал, что должен создать как можно больший отрыв, пока Макс находится позади Джорджа. И мне удалось оторваться.
Когда до финиша оставалось восемь или десять кругов, я думал, что сохранить лидерство будет непросто, так что ещё раз спасибо автомобилю безопасности.
Вопрос: Собранная в субботу информация поможет в воскресной гонке?
Оскар Пиастри: Да, мы узнали много нового. Шины Soft хорошо сработали на старте, а потом потеряли в темпе. Здорово, что не произошло проколов. Ветер немного стих.
Из-за выездов автомобиля безопасности темп получился рваным, мы поняли, как ведут себя шины при разной температуре, что очень полезно. Но в воскресенье нас ждёт совсем другая гонка.
Вопрос: Макс сказал, что на старте их с Ландо изрядно тревожили прорывавшиеся вперед гонщики на Soft. Как вам удалось этого избежать? И о чём вы думали в самом конце, когда оставалось два или три круга, а Макс приближался?
Оскар Пиастри: Думаю, мне удалось лучше стартовать, чем Ландо и Максу. А потом выехал автомобиль безопасности. Когда Джордж вышел вперёд, я подумал, что у меня большие проблемы – его машина за счёт шин Soft гораздо лучше держалась на трассе. Так что да, было сложно. Важно было остаться перед Ferrari в первом повороте. Если бы я оказался позади, у меня были бы проблемы.
Когда у вас за спиной Макс, вы чувствуете себя не очень спокойно. Но наш темп оказался выше, чем я ожидал. Ну и конечно, я атаковал изо всех сил.
Вопрос: Что вы чувствовали, пересекая линию финиша? Облегчение, счастье, радость?
Оскар Пиастри: Конечно, я был счастлив выиграть спринт. Но это немного странное чувство, ведь я выиграл, но не гонку. Но нет, я очень, очень счастлив. Хороший день. Я был очень доволен тем, как справился с ситуацией.
Вопрос: В гонке FIA может обязать всех проехать дистанцию с тремя пит-стопами. Что вы об этом думаете?
Оскар Пиастри: В спринте мы не смогли оценить поведение шин, поскольку много кругов проехали за автомобилем безопасности. Уверен, Pirelli и FIA примут благоразумное решение для воскресной гонки.
Очевидно, что если шина потеряет давление на скоростном участке... Здесь большие зоны безопасности, но очевидно, что никому не хотелось бы столкнуться с такой проблемой в гонке.
Обнадеживает то, что Pirelli и FIA готовы попробовать что-то сделать, чтобы обезопасить нас. Да, конечно, было бы лучше, если бы этого вообще не происходило. Но сейчас мы мало что можем с этим поделать.