Сингапурский уик-энд для гонщиков Force India начинался неудачно: в квалификации Адриан Сутил показал только 15-й результат. Но в гонке немец несколько улучшил свое положение, финишировал 8-м, но затем был оштрафован и переместился на 9-е место. В интервью пресс-службе команды он подвел итоги Гран При…
Вопрос: Как складывалась ваша гонка?
Адриан Сутил: Все прошло достаточно неплохо. Хотя уик-энд простым не назовешь: квалификация была не слишком удачной, мы показали только 15-й результат. С машиной были некоторые проблемы, и ей не хватало сцепления с трассой. Тем не менее, накануне гонки у меня был боевой настрой, ведь на городских трассах бывает всякое. Гонка действительно изобиловала событиями, и было очень важно довести ее до конца.
Первый круг надо проехать агрессивно, но я старался не повредить переднее крыло. Все складывалось хорошо: я стартовал на мягких шинах и надеялся на появление машины безопасности. Она не замедлила себя ждать, поэтому уже на втором круге я свернул в боксы, поставил жесткие шины и проехал на них все гонку.
Ближе к финишу я занимал 7-ю позицию, но за десять кругов до конца меня обогнал Роберт Кубица, который ехал на свежей резине. Сопротивляться было бесполезно, так что 8-е место – это хороший результат.
Вопрос: После штрафа вы опустились на одну строчку вниз и все-таки заработали два очка, несмотря на неудачу в квалификации. Как показала себя машина?
Адриан Сутил: Ее поведение меня не вполне устраивало, поскольку нам не хватало скорости. Но я пытался сдерживать соперников, ехавших позади меня – иногда в Формуле 1 приходится это делать. Такой тактики оказалось достаточно, чтобы пробиться в первую десятку.
Гонщики, ехавшие следом, меняли резину одновременно со мной, так что мы были в равном положении. Под конец дистанции шины уже не держали трассу, и приходилось ехать аккуратно. В целом я был на секунду медленнее, чем машины соперников, однако на этой трассе, если ты не допускаешь ошибок, обогнать практически невозможно.
Вопрос: Сузука – одна из ваших любимых трасс. В чем ее особенности?
Адриан Сутил: Отличный автодром, где много быстрых поворотов. Первый сектор очень трудный. Чем больше у тебя опыта, тем лучше ты с ним справляешься. Я один год выступал в Японии, но в Формуле 1 есть гонщики, чей стаж гораздо больше, чем у меня. Например, что-то похожее мы наблюдаем в Спа. В быстрых поворотах надо рисковать и очень хорошо чувствовать машину, буквально слиться с ней. Если тебе это удалось, ты покажешь отличную скорость.
Вопрос: Чем вы будете заниматься до Гран При Японии?
Адриан Сутил: Отдохну одну неделю, так что я останусь в Азии, где мне очень нравится, – именно поэтому я люблю выступать в азиатских гонках.
Вопрос: А после японского этапа вы вернетесь в Японию?
Адриан Сутил: Да, потому что надо будет поработать на симуляторе, чтобы подготовиться к корейской гонке.