Себастьян Феттель: "Я буду бороться до последней минуты"

Вопрос: Себастьян, одно очко в Монце вряд ли вас обрадовало. Почему итальянский уик-энд оказался настолько непростым для Red Bull?
Себастьян Феттель: Честно говоря, у нас сразу возникли проблемы. Перед началом уик-энда мы чувствовали себя довольно уверенно, но в итоге машине не хватило скорости. Очевидно, Монца – не самая подходящая для нас трасса, хотя в прошлом году именно там я добился фантастического успеха.

Дождя не было, хотя он мог бы помочь. Нам повезло с одним очком на финише, но если учесть результаты Brawn GP, то уик-энд сложился неудачно. Теперь мы с нетерпением ждем этап в Сингапуре, где постараемся победить – такова цель на все оставшиеся гонки. Нужно набрать максимум очков, а там посмотрим, чем всё закончится…

Вопрос: В Монце из первых шести финишировавших машин четыре были оборудованы двигателями Mercedes. Сейчас это лучший мотор чемпионата?
Себастьян Феттель: Полагаю, наша скорость в Монце не объясняется проблемами с мотором, однако не секрет, что двигатели Mercedes на самом деле хороши. Впрочем, мы должны доверять нашим партнерам из Renault – они делают всё возможное. Не думаю, что в Монце мы уступили из-за моторов, но, отвечая на ваш вопрос, скажу, сейчас двигатели Mercedes выглядят лучше остальных.

Вопрос: Вы говорили, что по-прежнему считаете себя претендентом на титул. Вы уступаете Дженсону Баттону 26 очков и, очевидно, должны иметь некое представление о том, как сократить это отставание. Где и когда вы сможете контратаковать?
Себастьян Феттель: Везде и в любой момент! Теперь у нас только одна цель – победа. Мы будем рассматривать каждую гонку в отдельности, в конце сезона подсчитаем очки и узнаем, достаточно их, или нет. Вы правы, отрыв очень большой, и 26 очков говорят сами за себя – отыграться будет нелегко, но мы постараемся это сделать.

Вопрос: Ferrari и McLaren уже сосредоточились на подготовке к следующему сезону. Как в Red Bull? Вы планируете доработки в оставшихся гонках?
Себастьян Феттель: Мы по-прежнему дорабатываем машину – в Сингапуре она получит новое переднее антикрыло и слегка модифицированный кожух двигателя. Честно говоря, я не верю, что какая-то из команд прекратит доработку машины – хорошие результаты выгодны и в техническом плане. В следующем году машины будут практически такими же, за исключением изменений, обусловленных отменой дозаправок. Шасси во многом останется прежним, поскольку тесты ограничены, команды постараются максимально полно использовать возможность работы на трассе.

Вопрос: В Монце вы получили последний из восьми новых моторов. Каков план на оставшиеся четыре гонки? Есть шанс избежать штрафа за девятую замену?
Себастьян Феттель: Чтобы обойтись имеющимися двигателями, необходимо одно условие – все они должны работать безупречно. Вы сами видели – в двух прошлых Гран При я крайне мало выезжал по пятницам. Мы не можем допустить отказ мотора, иначе нас оштрафуют, поэтому свели к минимуму дистанцию на пятничных свободных заездах. Если судить по результатам, в Монце нам следовало согласиться на штраф и установить абсолютно новый мотор, но никогда не знаешь, как сложится уик-энд…

Вопрос: По ходу сезона вы из перспективного молодого гонщика превратились в одного из фаворитов чемпионата. Это не могло не сказаться на повседневной жизни. Как вы с этим справляетесь?
Себастьян Феттель: Моя жизнь не так уж и изменилась, я остался прежним, но каждый день ты учишься чему-то новому, вместе с командой стараешься добиться прогресса. Уже после двух недель в Red Bull Racing я чувствовал себя, как дома, а когда начинаешь зарабатывать подиумы и выигрывать гонки, люди относятся к тебе с большим уважением, что, в свою очередь, помогает отстаивать собственное мнение. Однако, чем выше поднимаешься в пелотоне, тем более осторожным становишься – любое твое слово может быть в ту же секунду подхвачено прессой. Наверное, лет двадцать назад в этом плане всё было гораздо спокойнее…

В конце концов, ты тот, кто ты есть, ты не можешь и не должен меняться ради кого бы то ни было, но, разумеется, о некоторых вещах иногда стоит помалкивать, и ты понимаешь это, общаясь с журналистами.

Вопрос: Во время парада гпилотов вы весьма общительны. Что нового вы узнали о своих соперниках?
Себастьян Феттель: Парад пилотов – это единственная возможность собраться вместе. Обычно в паддоках все стараются быть со своей командой, ведут себя настолько закрыто, что у нас нет другой возможности пообщаться, кроме как во время парада или традиционного брифинга. Кроме того, парадный круг всегда проходит достаточно спокойно – иногда это тоже весело!

Вопрос: Кто, по-вашему, станет чемпионом мира, и почему?
Себастьян Феттель: Надеюсь, им стану я. Я буду бороться до последней минуты. Учитывая отставание, задача крайне сложная, но посмотрим, как все сложится: у каждого из четвёрки лидеров есть шанс, у кого-то больший, у кого-то – меньший. Было бы невероятно увидеть чемпионом Рубенса Баррикелло – да, с каждой гонкой он прибавляет, но Рубенс уже не молод. Победа значила бы для него очень многое, но это справедливо для каждого из нас. Никто из нас не выигрывал титул, так что посмотрим, каким будет итог сезона.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.