Себастьян Феттель завоевал очередную поул-позицию, четвертую подряд, и в завтрашней гонке, безусловно, рассчитывает на победу. Учитывая, что скоростное преимущество над соперниками было более чем убедительным, в его шансах можно не сомневаться…
Вопрос: Себастьян, похоже, вам удалось проехать идеальный круг. При этом вы заметно опередили и напарника по Red Bull, и обоих гонщиков Ferrari…
Себастьян Феттель: Что ж, у каждой трассы – свои особенности, и в Хоккенхайме Ferrari были намного ближе к нам, а сегодня по скорости они, скорее, сравнимы с McLaren. Да, готов согласиться, что круг был идеальным, хотя в Венгрии добиться этого непросто. Отрыв действительно велик, – если честно, я этого не ожидал, по крайней мере, не думал, что он будет в пределах восьми десятых. Но, разумеется, он меня абсолютно устраивает!
Вопрос: После Хоккенхайма с машиной происходили какие-либо изменения, или сегодняшняя скорость – исключительно ваша заслуга?
Себастьян Феттель: Вероятно, трасса в Хоккенхайме лучше подходила Ferrari, чем Хунгароринг, а для нас все было наоборот. Сегодня для меня все складывалось удачно…
Вопрос: Почему на этой трассе так сложно проехать идеальный круг? Похоже, на Хунгароринге можно проверять мастерство гонщиков…
Себастьян Феттель: Это короткая трасса с большим числом поворотов, и ты должен быть очень точен на торможениях. Здесь много комбинаций левого и правого поворотов, и, кроме того, много кочек. Поверьте, ездить тут непросто, а вот потерять контроль над машиной можно легко: достаточно затормозить чуть раньше, или чуть позже, или промахнуться мимо входа в очередной поворот.
Есть масса способов испортить круг, поэтому важно чувствовать уверенность в машине, и тогда все получается практически самой собой. Думаю, сегодня со мной все было именно так.
Вопрос: Похоже, что вам нравится эта трасса…
Себастьян Феттель: Да, нравится. В начале финальной квалификационной сессии сердце бьется, ты немного нервничаешь, но испытываешь воодушевление. В итоге ты должен получить от этого состояния дополнительный заряд и проехать круг на несколько десятых быстрее.
Вопрос: Весь уик-энд вы очень быстры. Была уверенность в том, что завоюете поул-позицию?
Себастьян Феттель: Конечно, весь уик-энд машина была хороша, поэтому мы были уверены, что пробьемся в первый ряд. И нам это удалось. Как я сказал по радио команде после квалификации, это общее достижение. Команда заслужила этот результат, создав великолепную машину, которая отлично справляется со сложной трассой. В этот уик-энд Red Bull есть, чем гордиться.
Вопрос: Это ваша четвертая поул-позиция подряд, и вы должны превратить ее в победу…
Себастьян Феттель: Действительно, у нас неплохие шансы. В пятницу даже тяжело заправленная машина очень хорошо вела себя на длинных сериях кругов. Поэтому поул-позиция определенно дает мне преимущество. Сегодня мы сделали все, что было в наших силах, и теперь надо полностью сконцентрироваться на гонке. Но она будет трудной!
Вопрос: Во время старта в Хоккенхайме вы, помнится, сместились вправо, чтобы защитить свою позицию, однако вам это не удалось. Как вы собираетесь стартовать здесь?
Себастьян Феттель: Все зависит от того, как будет складываться старт. Два последних раза все прошло не лучшим образом, поэтому я пытался защищаться. Но если все пойдет по плану, то завтра я просто поеду прямо. Некоторые так называемые «эксперты» говорят, что я плохо стартую, но я не придаю этому значения. А проблема со сцеплением, которая возникла в Германии, уже решена.
Вопрос: Рядом с вами стартует напарник. Как вы собираетесь решать проблему первого поворота?
Себастьян Феттель: Единственный приказ, который отдала команда, прост: мы не должны врезаться друг в друга. Один раз в этом сезоне между нами уже возникло непонимание – думаю, этого достаточно!