Бразильский ветеран Рубенс Баррикелло рассказывает о том, как изменилась Формула 1 за время его выступлений, о своей мечте выиграть гонку в составе Williams и о многом другом.
Вопрос: Рубенс, после Гран При Европы и Великобритании, где команда Williams выглядела очень здорово, вы не смогли заработать очков в Германии. Почему?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, в Германии всё сложилось не так плохо, как может показаться. В Испании и на Сильверстоуне мы были впереди группы соперников и показывали такую же скорость, как и те, кто ехал следом. А в Германии мы оказались позади, и хотя ехали столь же быстро, как и парни перед нами, обогнать их было невозможно.
Мы неважно стартовали, и именно поэтому остались без очков. Думаю, наши дела по-прежнему идут в гору. В этом году все очень близко. Я бы не назвал случившееся в Германии невезением, нам просто пришлось расплачиваться за плохой старт. А стартовали мы неважно, поскольку основной акцент сделали на скорости машины. И в этом компоненте, думаю, в Германии мы были сразу за лидерами.
Вопрос: Насколько вы довольны результатами Валенсии и Сильверстоуна? До этих гонок все складывалось для вас куда сложнее…
Рубенс Баррикелло: Очень доволен. Ведь в конечном счете ты трудишься не для того, чтобы просто занять какое-то место на финише. Мы изменили свой подход к работе с машиной – и команде многое стало понятно уже в Монреале. Машина заметно прибавила, в двух следующих гонках мы смогли заработать много очков.
Вопрос: Такой рост результатов гонит мысли о завершении карьеры, но затем, когда все идет не столь здорово, эта идея вновь приходит в голову. Вы получаете знаки от судьбы?
Рубенс Баррикелло: Я люблю гонки. Каждое утро я просыпаюсь с единственной целью – и если мне удается приблизиться к ней, то это хороший день. Да, сейчас машина не в состоянии выигрывать, но я стремлюсь вновь одержать победу до завершения карьеры. Надеюсь, что я смогу окончить выступления в нынешней команде – и выиграть!
Вопрос: Вы всё видели, всё попробовали – осталось ли в гонках что-то такое, что может вас удивить?
Рубенс Баррикелло: Думаю, мы постоянно удивляемся. Лично я увидел нечто удивительное на прошлой неделе. Мне казалось, что все нынешние правила и перестановки в менеджменте Ferrari не должны привести к повторению того, что случилось в Австрии. Так что события прошлой недели стали большим сюрпризом!
Вопрос: Случившееся в Хоккенхайме должно быть вам знакомо. Фелипе Масса теперь оказался на вашем месте? И почему в Ferrari думают, что они могут ущемлять права одного из пилотов?
Рубенс Баррикелло: Видите ли, в конечном итоге, как я только что говорил, все те большие боссы, с которыми у меня были непростые отношения в Ferrari, покинули команду. Мне казалось, что новые люди совсем другие, и случившееся не должно повториться. Но внезапно мы снова увидели то же самое. Поначалу я рассердился – как и все вокруг. Мне не понравилось то, что я увидел.
Почему в Ferrari думают, что могут действовать таким образом? Не знаю. Могу только сказать, что я очень доволен своим нынешним положением. В нашей команде и близко нет таких проблем! Я многое понял и многому научился в прошлом, и теперь счастлив находиться здесь.
Вопрос: Вы выступали на разных машинах – Jordan в середине 90-х, Ferrari с 2000-го по 2005-й, затем Honda, Brawn и теперь Williams. Никто не был свидетелем такого числа перемен на трассах и в регламенте, как вы. Гонки – по-прежнему гонки?
Рубенс Баррикелло: Да, перемен было много – одни мне очень нравились, другие наоборот, вроде шин с канавками. Мне казалось, что это был совершенно ошибочный шаг – пилотировать на них было просто ужасно. Но я здесь уже так много лет, и очень рад тому, что могу показывать хорошую скорость и остаюсь на пике своей формы. Не думаю, что такое под силу многим – в физическом и психологическом смысле.
Мне кажется, психологический аспект даже важнее, ведь надо поддерживать определенную ментальную прочность, и сейчас я очень доволен. Я готов к новым сезонам, новым изменениям правил и более сложным трассам.
Были ли гонки лучше в прошлые годы? Сомневаюсь. А вот пилоты тогда были совсем другими – да и вообще люди, работающие в Формуле 1. И, возможно, «система боссов» - руководители прежде пользовались совсем другим уважением. Но всегда были лидеры и их последователи. Должен сказать, что если быть чемпионом Ф1 – значит, быть плохим парнем, то тогда спасибо большое, но это без меня. Такие вещи не по мне, и я не хочу быть частью этого.
Вопрос: Вы почти никогда не критикуете команду публично, все свои команды, хотя порой к тому были весьма серьезные причины. Как вы улаживаете конфликты?
Рубенс Баррикелло: Я просыпаюсь утром, готовый разобраться с любыми проблемами. Если вы накричали на кого-то на людях, это не сделает ваши отношения лучше. Иногда, когда эмоции бьют через край, ты не сдерживаешься – и это приводит к проблемам. Вообще я стараюсь разрешать их без конфликтов, вежливо. И если такая ситуация возникает, то я проговариваю её сам с собой. Вообще-то я поступаю так довольно часто!
Вопрос: Каков сейчас дух в команде, и какие у вас отношения с молодым напарником?
Рубенс Баррикелло: Мы с Нико отлично работаем. Он хороший парень. Он умеет справляться с прессингом и выступает на хорошем уровне. Думаю, соперничество с ним побуждает и меня выкладываться по полной, так что ему приходится непросто. Моральное состояние команды на очень высоком уровне, надеюсь, что к концу года мы будем ещё более конкурентоспособны, а в следующем сезоне машина прибавит в скорости. В ближайших гонках мы представим очередные обновления – в Спа и позже по ходу сезона. Думаю, мы заработаем еще множество очков до завершения чемпионата. Я уверен в этом.
Вопрос: В прошлом – скажем, в 2006 году – вы уже зарабатывали очки на Хунгароринге. Чего ожидаете от предстоящей гонки? Результатов в стиле Сильверстоуна или Хоккенхайма?
Рубенс Баррикелло: Думаю, у нас есть шанс финишировать в первой десятке. Нужно хорошо квалифицироваться и поработать над стартом, а дальше пусть все идет своим чередом. Посмотрим, чего мы сможем добиться.