Уик-энд в Хоккенхайме получился крайне неудачным для Force India. В субботу Витантонио Лиуцци разбил машину во время квалификации, а в воскресенье команда не заработала очков. Накануне Гран При Венгрии итальянец говорил с журналистами о своих ожиданиях…
Вопрос: Уик-энд в Хоккенхайме стал крайне неудачным для вашей команды, вам хотелось бы поскорее о нём забыть?
Витантонио Лиуцци: Это был самый трудный уик-энд в сезоне – начинался он очень позитивно, а потом всё пошло не так. В этом году мы выступаем весьма успешно, а неудачи бывают у всех.
Неприятности начались в квалификации и продолжились в гонке, но когда на дистанции удавалось ехать по свободной трассе, машина вновь была конкурентоспособна. Нужно перевернуть эту страницу и двигаться дальше.
Вопрос: Хунгароринг нельзя назвать идеальной трассой для вашей машины. В этот уик-энд вы надеетесь на борьбу с Renault, Mercedes и Williams?
Витантонио Лиуцци: Во время гонки в Хоккенхайме мы ещё раз доказали свою скорость и были конкурентоспособнее названных вами команд. Венгерская трасса действительно не подходит нашим машинам, но мы ждали сложностей и в Монако, и оказались быстры, что позволяет смотреть в будущее с оптимизмом – мы можем побороться за очки в этот уик-энд.
Это будет непросто, соперники серьёзно доработали машины в прошлых Гран При, но и мы подготовили некоторые новинки, а завтра опробуем «выдувной» диффузор на машине Адриана. Впереди непростой уик-энд, но мы будем бороться за очки.
Вопрос: Вы надеетесь, что «выдувной» диффузор докажет свою эффективность и вы сможете использовать его в гонке?
Витантонио Лиуцци: В этом году мы опробовали множество новинок, и каждый раз добивались прогресса. С воздуховодом возникли проблемы при первом использовании, но во второй раз он был полностью готов к использованию. Полагаю, что и эта новинка сработает.
Команде не хватила времени, чтобы подготовить «выдувной» диффузор для двух машин, да и прежде нужно убедиться в его эффективности, решить вопросы со стабильность и перегревом. Мы уверены в том, что всё будет в порядке, но нужно дождаться пятницы и оценить ситуацию.
Вопрос: Команда опробовала «выдувной» диффузор во время разрешенных тестов на прямой?
Витантонио Лиуцци: Нет, но мы серьёзно работали с ним на компьютерах CFD.
Вопрос: Завтра вам нужно убедиться в отсутствии проблем с перегревом?
Витантонио Лиуцци: Да, прежде всего, хотя Венгрия – не идеальное место для подобных проверок, ведь обычно это одна из самых жарких гонок в сезоне. С другой стороны, мы проверим работу системы в максимально агрессивных условиях и поймём, сможем ли без проблем использовать её в будущем.
Вопрос: В прошлых гонках вы не добивались больших успехов во время квалификации – команда теряет конкурентоспособность или сыграли роль внешние факторы?
Витантонио Лиуцци: Мы не добивались 100% результатов в квалификации из-за того, что некоторые решения работали не совсем так, как планировала команда.
Соперники за это время тоже добились прогресса – в начале сезона между нами и Williams был большой отрыв, мы ехали в темпе лидеров, а сейчас борьба стала более напряженной, хотя я по-прежнему считаю, что мы быстрее. Прежде речь шла о трёх-четырёх десятых на круге, теперь о десятой, что осложняет работу, но когда всё получается, мы конкурентоспособны.
Вопрос: Машине по-прежнему не хватает максимальной скорости на прямых?
Витантонио Лиуцци: В Хоккенхайме это не было проблемой, а в Сильверстоуне заднее антикрыло оказалось не на 100% эффективным. В Германии ситуация изменилась к лучшему, мы компенсировали дефицит скорости и не ждём проблем в будущем.