Перед началом субботней тренировки бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор ВВС Дэвид Култхард дал интервью немецкой телекомпании Sky Sport…
Вопрос: Ваше отношение к ситуации, в которой Фелипе Масса оказался в Хоккенхайме, и вообще к командной тактике в Формуле 1?
Дэвид Култрхард: Ситуация понятна: Фелипе пропустил Фернандо Алонсо вперед после того, как команда дала ему соответствующие инструкции. По радио прозвучало, что Фернандо быстрее – это был такой вежливый способ приказа гонщикам поменяться местами.
Мне не нравится, что в Формуле 1 практикуется командная тактика, но это тоже часть чемпионата мира, это факт. По-моему, с австрийского Гран При 2002-го года ничего не изменилось, хотя именно тогда появилось это правило, запрещающее командам отдавать такого рода инструкции.
Это было всегда, но теперь вместо прямых приказов гонщики получают «информацию».
Вопрос: Когда вы выступали за McLaren, в 1997-м и 1998-м вам тоже по радио говорили пропустить Мику Хаккинена. Что гонщик чувствует в такой ситуации?
Дэвид Култхард: Это всегда трудно. Особенно сложно было в Хересе в 1997-м, потому что перед гонкой у нас не было никаких договоренностей. Но в ходе Гран При я получил приказ и кругов 10-15 спорил, говорил, что никого пропускать не буду, с чего вдруг? В итоге мне сказали, что я порчу себе карьеру в McLaren. Я так понял, что это был дипломатичный намек на мое возможное увольнение, если я не подчинюсь.
Вопрос: Это был приказ Рона Денниса?
Дэвид Култхард: На самом деле мне приказывал менеджер команды Дэйв Райан, но он действовал от имени Денниса. Так что это сложная ситуация. В Мельбурне в 1998-м у нас была быстрая, но ненадежная машина, поэтому надо было заключить предварительные договоренности. Мы решили, что тот, кто первым войдет в первый поворот, тот и продолжит борьбу за победу. К сожалению для меня, это был Мика…
Получать такие приказы всегда трудно, поскольку ты всегда хочешь добиться победы для себя. Но публике не всегда просто понять, что гонщику нужна команда, потому что ему нужна машина. Есть немало отличных гонщиков, у которых никогда не было шансов попасть в Формулу 1, так что ничего удивительного, что команды время от времени прибегают к такой тактике. Это неизбежно.
Вопрос: Нечто подобное произошло с Red Bull в Стамбуле, но там возникли другие сложности. Чего вы ожидаете от Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля в Венгрии?
Дэвид Култхард: Оба продолжают бороться за титул, поэтому команда не собирается отдавать никаких приказов. В пятницу оба показали хорошую скорость, так что, надеюсь, поборются за поул-позицию. Думаю, что и гонщики McLaren продолжат соперничать друг с другом на трассе, но в Ferrari, очевидно, уже сделали ставку на Алонсо как на наиболее вероятного кандидата.
И если в Ferrari уже определились, то руководство McLaren и Red Bull пока в более сложном положении.
Вопрос: Вы думаете, если Фелипе будет быстрее в квалификации, гонщики Ferrari вновь получат приказ поменяться местами?
Дэвид Култхард: Не вижу повода считать, что ситуация в Венгрии чем-то отличается от Хоккенхайма. Главной причиной происшедшего в Германии был тот факт, что Фернандо занимал более высокое положение в чемпионате. Но сейчас его преимущество над напарником только выросло. Интереснее другое: что решит FIA? Поддастся ли федерация давлению со стороны публики, которая хочет, чтобы все гонщики сражались друг с другом, или назовет вещи своими именами, напомнив, что в каждой команде по две машины, но в гонке может быть только один победитель.
Для команд Кубок Конструкторов важен с финансовой точки зрения, – от количества очков зависит, сколько денег команда получит на транспортные расходы. Но для публики, для спонсоров, для общего почета и признания гораздо важнее победа в личном зачете.