В четверг действующий чемпион мира Себастьян Феттель приступил к предсезонной подготовке, сев за руль Red Bull RB8 в испанском Хересе. По мнению гонщика, пока все складывается неплохо, но в конструкциях машин не видно решения, способного определить судьбу сезона...
Вопрос: Себастьян, вы провели первый день за рулем новой машины. Расскажите, как он прошел?
Себастьян Феттель: Начать, наверное, надо с того, что утром было весьма прохладно, из-за чего асфальт был особенно скользким. Я два месяца не пилотировал машину Формулы 1 – как и все остальные – поэтому мне потребовалась пара кругов, чтобы вспомнить, как вообще это делают. В дальнейшем машина работала хорошо и вела себя примерно так, как мы и рассчитывали. Из-за изменений в регламенте сцепление стало гораздо хуже, но мне удалось к этому привыкнуть.
Мы продолжали изучать возможности машины, все прошло неплохо, хотя и обнаружилась пара неисправностей, из-за которых пришлось потерять какое-то время. Для тестов новой машины – обычное дело: куда лучше остановиться и внимательно изучить ситуацию, если нет с собой большого запаса запчастей (улыбается). Ни к чему рисковать без нужды.
Вопрос: Насколько отличается поведение новой машины от прошлогодней?
Себастьян Феттель: Объяснить разницу довольно просто: сцепление стало хуже, в поворотах уже не получается ехать так быстро, как прежде. У меня не получалось использовать шины так, как я привык в прошлом сезоне. К тому же, не будем забывать, что сейчас не самая жаркая погода – еще в прошлом году из-за этого оказалось непросто разобраться с шинами по ходу тестов. Но паниковать не надо: да, машина стала больше скользить – значит, работать с ней надо несколько иначе, несколько изменить стиль пилотирования. Этому я тоже планирую посвятить время по ходу нынешней сессии.
Вопрос: Можно ли сравнить нынешнюю подготовку к сезону с тем, что происходило в прошлом году?
Себастьян Феттель: Если вспомнить прошлый год, тогда почти все развитие машины шло вокруг «выдувного» диффузора. До этого был двойной диффузор. Пока же слишком рано говорить, как пойдет развитие дальше, но мне кажется, что в этот раз ситуация выглядит иначе – пока есть множество направлений для развития, простор для творчества.
Скоро станет понятно, в какую именно сторону нужно двигаться. Наверняка появится какое-то решение, которого не было прежде. Как всегда, в это время важно уделять большое внимание деталям. Пока, похоже, никто не придумал ничего революционного. Правда, надо ещё дождаться, что покажет Mercedes.
Вопрос: Как вы можете оценить прогресс RB8 к настоящему времени?
Себастьян Феттель: Чтобы говорить о прогрессе, нужно провести за рулем хотя бы два дня, а у меня пока был только один. Но нет сомнений, впереди очень много работы. Нужно понять, как работает машина, только после этого мы сможем эффективно устранять проблемы и дорабатывать её. Пока же мы только пытаемся понять главные тенденции сезона и свои слабые места. Сейчас важно как можно больше времени проводить на трассе.
Вопрос: Сейчас все собирают данные, это понятно. Но почему вы собираете данные быстрее, чем Ferrari?
Себастьян Феттель: Не знаю. Сейчас сложно сравнивать результаты, но у нас отличная команда, где все эффективно работают сообща. В коллективе царит гармония, порой нам даже не нужно говорить, чтобы понять друг друга. К тому же, кадровый состав Red Bull Racing стабилен, а это тоже имеет большое значение. Даже от пилота зависит на этой фазе сезона не так много, как от тех, кто работает на базе. Это они создают новую машину, воплощая наши запросы, причем делают это в весьма сжатые сроки.