Наша беседа с Нико Хюлкенбергом началась практически сразу после того, как машину Force India VJM05, за рулем которой немецкому пилоту вскоре предстояло дебютировать на тестах в Хересе, расколотил об ограждение его напарник Жюль Бьянки. Трудно, пожалуй, придумать более неудачную ситуацию для разговора – ведь гонщик, который почти полтора года не имел возможности полноценно выступать в Ф1, ограничиваясь лишь пятничными тренировками, готовился всего через несколько часов начать новый этап карьеры – и именно в этот момент Бьянки умудрился попасть в аварию! Однако, отвечая на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru, Нико держался молодцом…
Вопрос: Что вы сейчас чувствуете?
Нико Хюлкенберг: Я доволен и пребываю в предвкушении. Именно так – мне пришлось долго ждать, но теперь пришло время вновь полноценно заняться гонками. Все, чего мне хотелось на протяжении долгого времени – это вновь выступать, получать удовольствие от общения с командой, от пилотажа. И сейчас мне хочется этого еще больше.
Вопрос: Что было для вас самым сложным в 2011-м – наблюдать за гонками с «командного мостика»?
Нико Хюлкенберг: Да, это непросто. Определенное удовольствие приносила работа эксперта на немецком ТВ – я выступал в роли эксперта, комментируя выступление других пилотов. Но после финиша настроение вновь портилось, потому что я понимал, что по-прежнему вне игры и могу лишь смотреть со стороны, как другие гонщики сражаются на трассе. Конечно, все это было непросто с психологической точки зрения – да и с физической тоже. Я понимал, что мог бы быть одним из них.
К счастью, сейчас всё это уже позади, и я с удовольствием смотрю в будущее. Надеюсь, оно будет успешным.
Вопрос: Какие главные выводы вы смогли сделать по итогам двух тестовых дней в Хересе?
Нико Хюлкенберг: Пока мне сложно что-то говорить, потому что сам я еще не садился за руль. Но моим напарникам уже удалось проехать большую дистанцию, больше ста кругов в каждый из двух дней. Постучу по дереву, но пока машина радует надёжностью. Первые данные о скорости и балансе тоже выглядят обнадёживающе. Разумеется, пока еще слишком рано делать окончательные выводы, но пока подготовка к сезону проходит без осложнений.
Вопрос: У вас будет всего шесть дней предсезонных тестов. Этого хватит, чтобы вновь набрать полноценную гоночную форму?
Нико Хюлкенберг: Если бы у меня было 10 или 15 дней – я бы с удовольствием использовал их все. Чем больше времени проводишь за рулем – тем лучше. Но есть правила, они одинаковы для всех, и надо максимально эффективно распоряжаться теми возможностями, которые у нас есть. Я постараюсь использовать имеющиеся дни как можно продуктивнее, чтобы к Мельбурну обрести нужную форму. Предстоит серьезно поработать, чтобы добиться этого.
Вопрос: В прошлом году Force India продемонстрировала по ходу сезона заметный прогресс, едва ли не самый серьезный среди всех команд. Чем это можно объяснить?
Нико Хюлкенберг: Прежде всего, из-за отличного командного духа. Здесь работают замечательные люди, за последние годы руководителями Force India было принято немало правильных решений, в команду пришли хорошие специалисты. Результаты этого мы и видим сейчас: машина едет все быстрее и быстрее, стабильно демонстрируя хорошие результаты, принося очки.
В прошлом сезоне мы не очень здорово начали выступления, но затем смогли справиться с непростой ситуацией, доработать машину до очень хорошего уровня. Думаю, дело в сочетании факторов: правильные решения, правильные люди и верный настрой. Не стоит забывать, что команда пока еще очень молода, и все здесь голодны до успехов.
Вопрос: Что будет для вас самой главной задачей до старта первого Гран При сезона?
Нико Хюлкенберг: Думаю, главным будет как раз первый Гран При. Да, у меня есть определенный опыт выступлений в Ф1. Но с Интерлагоса 2010 года и до будущего Мельбурна – сколько это, 15 месяцев? – я не провел ни одного полноценного уик-энда. Мне будет очень важно вновь почувствовать гоночный ритм, правильно подготовиться к квалификации, верно настроиться психологически перед стартом. В гонке меня ждут поединки с соперниками, нужно будет использовать KERS и шины Pirelli. Все это не в новинку для меня, я уже делал это прежде, но теперь потребуется многое вспомнить заново. И для меня именно это станет главной задачей.
Вопрос: Фактически, уже несколько лет Force India является командой с тремя пилотами. Пол ди Реста ездил по пятницам, а затем стал основным гонщиком. Потом вы прошли тем же путем, теперь «резервистом» стал Жюль Бьянки. Это не вызывает дополнительного прессинга?
Нико Хюлкенберг: Прессинг – это неотъемлемый элемент Формулы 1, да и вообще автогонок. Я ощущал его с того самого момента, когда начал заниматься картингом. Где бы вы не выступали – в Формуле 3, GP2 или где-то еще – прессинг присутствует всегда. Думаю, со временем мы учимся справляться с ним. У каждого пилота в Формуле 1 своя ситуация – но всем нужно демонстрировать результаты, которыми была бы довольна его команда.
Вопрос: Что вы думаете о Виджее Малье? Что значит для него Формула 1?
Нико Хюлкенберг: Думаю, он большой поклонник гонок. Много лет назад Виджей сам садился за руль и, как мне кажется, он до сих пор остается человеком из гоночного мира. Это очень здорово – думаю, именно поэтому пять-шесть лет назад он и решил встать во главе собственной команды. К тому же, у него есть собственный взгляд на то, как добиться успеха в Ф1, и он кажется мне правильным. Force India уже имеет немало достижений, а с приходом новых партнеров из компании Sahara проект стал еще сильнее. И все нацелены сделать очередной шаг вперед.
Вопрос: Как вы считаете, кто-нибудь сможет догнать в предстоящем сезоне Себастьяна Феттеля?
Нико Хюлкенберг: Конечно – мне кажется, в Формуле 1 вообще возможно все, что угодно. Разумеется, сейчас еще рано о чем-то говорить, но действующие чемпионы мира – Себастьян и его команда – конечно же, являются фаворитами. Однако Ferrari и McLaren полны амбиций, они хотят выигрывать гонки и бороться за титулы. Уверен, что они приложат максимум усилий, чтобы осложнить жизнь Red Bull Racing.
Вопрос: Нико, большое спасибо за интересные ответы. А какую цель вы ставите перед самим собой на предстоящий сезон?
Нико Хюлкенберг: Закрепиться в Формуле 1, усилить свои позиции здесь. Мне хочется участвовать в гонках и получать от этого удовольствие.