Пресс-конференция Чарли Уайтинга

В пятницу в Хоккенхайме директор гонок Чарли Уайтинг провёл пресс-конференцию, прокомментировав итоги вчерашней встречи Стратегической рабочей группы...

Вопрос: Чарли, всем известно решение Стратегической группы по Halo – система появится лишь в 2018 году...
Чарли Уайтинг: Да, в FIA решили использовать стандартную процедуру принятия решения. Основная причина в том, что до сих пор только четверо гонщиков тестировали Halo, проехав только четыре круга. Мы считаем, что это нерелевантно – нам нужно больше данных. Нам нужно время, чтобы больше поработать с Halo – в идеале ее должны протестировать все гонщики. Этим объясняется, почему мы решили отложить появление системы до 2018 года.

Вопрос: Нет ли у вас опасений по поводу следующей ситуации: в 2017 году может произойти серьезная авария, которую можно было бы избежать, если бы система Halo появилась раньше?
Чарли Уайтинг: Мы говорили об этом, но решили, что было бы ошибочно внедрять подобное решение с начала сезона, не удостоверившись в отсутствии серьезных проблем с видимостью. Нам нужны новые тесты – все согласны, что это было бы лучшее решение.

Вопрос: Поговорим о новых поправках к правилам: все они должны пройти стандартную процедуру согласований или достаточно просто разъяснений?
Чарли Уайтинг: Давайте начнём со снятия ограничений на радиопереговоры. В этом случае мы всегда руководствовались Статьей 27.1, касающейся помощи гонщику. Мы решили, что лучше дать больше свободы, а если все радиопереговоры доступны в эфире, то зрители получат больше информации.

Что касается соблюдения границ трассы, некоторые предложили, что мы должны предоставить гонщикам полную свободу. Мне кажется, что это неправильно – нужно продолжать делать то, что мы делаем. Моя личная цель – гарантировать соблюдение границ трассы, и мы это сделали.

На некоторых трассах есть проблемы с частью поворотов, и мы постепенно их решаем. Мне кажется, здесь с первым поворотом у нас такая же ситуация, как в Венгрии в случае с 4 и 11 поворотами. Если сегодня гонщик выехал за пределы трассы, то завтра он должен быть осторожнее.

Что касается стартов за автомобилем безопасности, мы согласовали дальнейшую стратегию, но для этого надо скорректировать правила. Судя по всему, с этим все согласны. В среду утром я разговаривал с тим-менеджерами – они тоже с этим согласны.

В ситуации с красными флагами всё то же самое. Правила должны быть скорректированы. Вчера мы всё согласовали, и теперь поправки должны получить одобрение.

Вопрос: Значит, часть из них не вступят в силу в этот уик-энд?
Чарли Уайтинг: Да.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о Halo, вы сказали, что тестов было недостаточно. С тех пор, как мы впервые увидели её на предсезонных тестах до встречи Стратегической группы прошло 11 Гран При. За это время гонщики проехали с Halo всего четыре круга. Почему так мало?
Чарли Уайтинг: Команды сами должны принимать такие решения. Мы не могли настаивать на использовании этой системы на современных машинах. Иногда возникали проблемы. Например, в Red Bull Racing сказали, что не могут проехать с Halo более двух кругов – Halo ограничивала поток воздуха в верхний воздухозаборник, нарушая работу системы охлаждения двигателя и коробки передач.

Мы хотим сделать так, чтобы каждый гонщик смог детально протестировать систему – проработать с ней одну из тренировок целиком. Это позволило бы нам двигаться вперед, чтобы мы не оказались в ситуации, когда возникнут проблемы, которые мы не сможем исправить.

Вопрос: Ходят слухи о выдвижной системе Halo. Сложно ли реализовать эту идею в техническом плане? Сколько времени на это потребуется?
Чарли Уайтинг: Я видел данные – кто-то присылал мне информацию об этом проекте, но мне кажется, что это непрактично. Не представляю, как быстро система среагирует в той или иной ситуации. У гонщика недостаточно времени, чтобы в нужный момент нажать соответствующую кнопку, а сенсоры не могут охватить все возможные варианты, чтобы активировать систему. Честно говоря, я сомневаюсь, что эта идея будет реализована.

Будущее – за Halo. Как вы знаете, мы провели много тестов этой системы, и она оказалась наиболее эффективной. Мы должны при этом учитывать худший сценарий. Я считаю, что бессмысленно от этого отказываться и пытаться найти что-то совершенно новое, чтобы потратить еще три года на исследования.

Вопрос: Halo – структурный элемент машины. Как она будет интегрирована?
Чарли Уайтинг: Да, Halo станет структурной частью машины. Я считаю, что до сих пор команды проектировали машины с учетом этой системы, но не знали, будет ли она использоваться. Теперь они знают, что Halo появится в 2018 году, и могут решать ключевые вопросы – с аэродинамикой, с развесовкой, с учётом появления в 2018-м дополнительной структуры весом 9 кг.

Вопрос: Есть ли у вас планы протестировать Halo на одной или двух машинах в Спа в Eau Rouge и в Сингапуре и в Абу-Даби в вечерних условиях?
Чарли Уайтинг: Мы попросили команды найти возможность протестировать систему в Спа и Монце, но это произошло до того, как мы решили отложить ее введение до 2018 года. Теперь мы разрабатываем структурированный план, после чего у всех команд появится полтора года на детальную работу с Halo и ее тесты.

Речь идет о стандартизированной версии Halo – у нее будет стандартная форма, но на тестах будут использоваться модели, а не настоящая Halo. У всех команд есть чертежи этой системы, так что они знают размер системы и особенности её установки.

Вопрос: Вы собираетесь корректировать Halo, чтобы улучшить фронтальную защиту? Что ждет Aeroscreen?
Чарли Уайтинг: На данный момент у нас есть Halo, но может появиться какая-нибудь дополнительная защита. Например, если удастся переделать Aeroscreen, чтобы обеспечить больше свободного пространства вокруг головы гонщика – а сейчас именно это препятствует внедрению подобного решения – то возможно, нам следует двигаться именно в этом направлении.

Но мне кажется, что для начала нам надо разобраться с проблемами с видимостью – это неизвестный фактор. Мы должны удостовериться, что это не мешает обзору. Но я предполагаю, что Aeroscreen дает большую защиту, чем Halo.

Вопрос: Что произойдет с Halo, если машина перевернётся и загорится?
Чарли Уайтинг: Мы анализировали этот вариант. Мы считаем, что маршалы на трассе работают достаточно эффективно, чтобы быстро перевернуть машину.

Вопрос: Пьер Гасли тестировал Halo, используя специальные очки. Что это дало?
Чарли Уайтинг: Запись показала, что по сравнению с закрытым спорткаром обзор очень хороший. Но Пьер сказал, что всем доволен. Впрочем, он проехал всего два круга. Я считаю, что гонщики легко привыкнут.

Вопрос: Команды снова получили возможность давать рекомендации гонщикам по радио?
Чарли Уайтинг: Да.

Вопрос: Это плюс?
Чарли Уайтинг: Да. У Берни Экклстоуна есть сильные аргументы, когда он говорит, что хочет сделать шоу интереснее для болельщиков.

Вопрос: Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предложил сделать открытым переговоры между вами и командами…
Чарли Уайтинг: Я бы этого не хотел, поскольку многие запросы со стороны команд являются конфиденциальными. Я бы чувствовал себя некомфортно, если бы все могли их слышать.

Вопрос: Как вы можете прокомментировать ситуацию с соблюдением границ трассы?
Чарли Уайтинг: Я считаю, что независимо от решения Стратегической группы мы должны следить за соблюдением границ трассы. Если пилотам дать свободу в этом вопросе, они создадут другую трассу. В Хоккенхайме ситуация останется такой же, как и в Венгрии – в некоторых поворотах установлены датчики, которые контролируют соблюдение гонщиками границ. Еще предстоит уточнить детали, но к субботе мы хотим решить этот вопрос. В пятницу мы не вмешиваемся, поскольку время на круге не имеет значения, но квалификация и гонка – это совсем другое.

Вопрос: Что по поводу ситуации с желтыми флагами, как это было с Нико Росбергом?
Чарли Уайтинг: Принятые изменения немедленно вступят в силу, поскольку они потребуют незначительной корректировки правил. Если повторится ситуация, которая была в Венгрии, то вместо двойных желтых флагов мы покажем красные, потому что я не хочу повторения ситуации, возникшей на Хунгароринге. Красные флаги одинаковы для всех.

Вопрос: У многих сложилось впечатление, что стюарды слишком долго разбирали ситуацию с Нико Росбергом…
Чарли Уайтинг: Это не так. В Венгрии стюарды сразу обратили внимание на действия Росберга и пришли к выводу, что он ничего не нарушил. После этого начались разговоры в паддоке, и стюарды решили вернуться к рассмотрению той ситуации. Был вызван Нико, и через 90 минут у нас уже было решение.

Вопрос: В последнее время в Формуле 1 постоянно меняются правила: ограничения на радиопереговоры, снятие этих ограничений, Halo, экстренные смены формата квалификации по ходу сезона. Это не слишком для Формулы 1?
Чарли Уайтинг: Идея с квалификацией казалась хорошей, но не сработала на практике. Люди быстро обо всем забывают. Кто сейчас вспомнит, что новый формат был в Австралии? Что касается радиопереговоров, то было много критики в их адрес, и мы хотели на нее ответить. К сожалению, оказалось, что на практике это трудно реализовать.

Вопрос: Это произошло из-за несовершенства регламента?
Чарли Уайтинг: Мы не должны забывать, что у нас очень сложный спорт. Когда мы составляем правила, то показываем их командам, выслушиваем их комментарии и вносим соответствующие правки. В результате конкретный пункт регламента становится все более и более сложным. Кристально четкие правила невозможно создать из-за сложности машин и непредсказуемости различных ситуаций, которые происходят во время гонки.

собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.