Перед Гран При Германии в Ferrari объявили об уходе Джеймса Эллисона с поста технического директора. Журналисты попросили Кими Райкконена прокомментировать изменения в техническом штабе и подвести итоги первой половины сезона…
Вопрос: Кими, что вы можете сказать об уходе Джеймса Эллисона из Ferrari?
Кими Райкконен: Это не моя работа комментировать подобные вещи. Я – гонщик. Я не имел никакого отношения к этому решению. Я отношусь к Джеймсу с большим уважением, и мы с ним много работали вместе. Мне больше нечего добавить.
Вопрос: Как вы оцениваете по десятибалльной шкале свои выступления и выступления команды в первой половине сезона?
Кими Райкконен: Мне бы не хотелось говорить о цифрах. Мы знаем, что пока находимся в роли догоняющих, но стремимся оказаться впереди. Команда не на тех позициях, на которых должна быть. Это же можно сказать и обо мне. Мы должны прибавить, чтобы догнать лидеров. Это нелегко, но иногда нам это удавалось. Команда продолжает напряженно работать, чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону и бороться за более высокие позиции.
Вопрос: Вы можете объяснить, почему в квалификациях ваша машина не так конкурентоспособна, как в гонках?
Кими Райкконен: Если говорить про квалификацию в Венгрии, то в моем случае не все получилось. Мы просто оказались недостаточно быстры в довольно сложных условиях. По итогам той квалификации сложно судить о расстановке сил, учитывая при какой погоде проходила сессия. Конечно, нашу машину нельзя назвать самой быстрой, но в Венгрии субботний результат не отражал наши возможности. Очевидно, что мы уступаем Mercedes, но если в Хоккенхайме удастся максимально хорошо проехать круг, позиция на старте окажется гораздо выше, чем на прошлом этапе.
Вопрос: После гонки в Венгрии вы сказали, что Макс Ферстаппен действовал некорректно, и критиковали стюардов за непоследовательность. Вы по-прежнему придерживаетесь этого мнения?
Кими Райкконен: Для меня ничего не изменилось. Проблема в том, что в разных гонках принимаются разные решения, что связано с тем, что каждый раз работают разные стюарды. Вполне естественно, что у каждого может быть своё видение ситуации. Мое мнение не изменилось, но всё это уже в прошлом. Я не имею ничего против, но просто хочу, чтобы решения принимались последовательно.
Речь не только о том, что произошло между мной и Максом в минувший уик-энд. Можно вспомнить и квалификацию с правилом 107% и двойными желтыми флагами. Я это говорю не потому, что мне хотелось отыграть одну позицию благодаря штрафу соперников. Я хочу, чтобы одна и та же ситуация всегда трактовалась одинаково – для этого и существуют правила.
Вопрос: Вы скажете об этом на брифинге Чарли Уайтингу?
Кими Райкконен: Если бы у журналистов была возможность ходить на брифинги, вы бы увидели, что за последние десять лет там ничего не изменилось – большую часть времени мы говорим о синих флагах, пределах трассы и тому подобных вещах.
Иногда складывается впечатление, что к нам прислушиваются и пытаются решить проблему, но не гонщики пишут регламент. Разумеется, обсуждение будет, но посмотрим, к чему это приведет.