Питер Уиндзор - один из из учредителей американской команды Формулы 1, в интервью для Crash.Net британец говорил о глобальных целях и задачах, стоящих перед USF1...
Вопрос: Кен Андерсон не скрывает, что хотел бы видеть американских гонщиков за рулём USF1, насколько это реально?
Питер Уиндзор: Это не вопрос доверия, это стремление повлиять на карьерный рост американских гонщиков, доказав, что они способны бороться на высочайшем уровне. Уже сейчас есть несколько пилотов, которых можно сопоставить с Себастьеном Буэми или Адрианом Сутилем, а сделав первый шаг, мы наверняка сможем сделать следующий, ведь прежде не было никакой программы обучения, никакого очевидного пути для американцев в Формуле 1.
Если вспомнить историю, то обычно американцы или ломали стереотипы, добиваясь успеха, или страдали из-за недостаточной поддержки. Мы хотим преодолеть этот барьер - мы приведём в Формулу 1 нового Льюиса Хэмилтона, но он будет американцем.
Вопрос: Вы говорите о молодежной программе, вроде той, что используют в Red Bull?
Питер Уиндзор: Может не так, как в Red Bull, но мы действительно хотим вести гонщиков по карьере - подобные методики используют многие, нам нужно добиться большего при строительстве карьерной лестницы для американских гонщиков. У Джеки Стюарта была эффективная программа, когда он владел собственной командой, если нам удастся сделать нечто подобное для американцев - это будет здорово.
Вопрос: Вы считаете, что американцы, которые недавно выступали в Формуле 1, вроде Майкла Андретти и Скотта Спида, были недостаточно хорошо подготовлены?
Питер Уиндзор: Майкл неплохо справлялся со своей работой, просто ожидания американской прессы оказались слишком велики, а он не смог соответствовать уровню Сенны в McLaren. Со Спидом ситуация несколько иная - у него были хорошие шансы и достаточное финансирование, была скорость, но всё это не воплотилось в результат. Любопытно, даже в такой ситуации у Скотта была очень серьёзная поддержка в Штатах, что ещё раз говорит об энтузиазме американцев в отношении Формулы 1.
Вопрос: Привлечение Спида входит в ваши планы, или сейчас он полностью сосредоточился на NASCAR?
Питер Уиндзор: Мы оцениваем всех кандидатов, решение ещё не принято. Пока рано говорить о персоналиях.
Вопрос: В число кандидатов входит Даника Патрик?
Питер Уиндзор: Я немного знаю о Данике, я видел её только в британской Формуле Renault. Она неплохо выступала, но я уже говорил - мы оцениваем всех.
Вопрос: В американской команде серии А1 выступало несколько сильных гонщиков, они тоже в вашем списке?
Питер Уиндзор: Джонатан Саммертон очень хорош, он убедительно победил в Шанхае и выступал на уровне Адама Кэролла, который заслуживает места в Формуле 1. Джонатан гонялся с Буэми в немецкой F3 - потенциал очень велик, он не входит даже в двадцатку лучших американских пилотов, но по моему мнению, если вы одержали победу в крупном международном соревновании, вроде шанхайской гонки А1, то должны быть очень быстры, и это можно сказать про Джонатана.
Вопрос: Говорили, что вы оцениваете возможность использования моторов Honda, в прессе писали о том, что команда может быть клиентской - очевидно речь идёт о сотрудничестве с производителем, уже присутствующим в Формуле 1?
Питер Уиндзор: Мы не подписывали контрактов, но в ближайшее время начнём переговоры. Всегда есть вариант с моторами Cosworth, но вопрос поставки двигателей сейчас стоит не так остро, как прежде. Раньше, если у вас был мотор, значит, была и команда, сейчас приоритеты изменились и поставщик моторов занимает важное, но не первое место в списке задач при создании команды.
Вопрос: Опыт Кена Андерсона в Формуле 1 - это опыт прошлых лет, теперь он должен собрать команду инженеров, которые построят современную машину...
Питер Уиндзор: Кен возглавит технический отдел команды. Он отлично справляется со своей работой и лучшее доказательство - аэродинамический полигон Windshear, разработанный им за девять месяцев при весьма скромном бюджете. Он считается лучшим в Формуле 1, да и во всём автоспорте. Аэродинамическая труба - это не машина Формулы 1, тем не менее, мы знаем, со сколь серьёзными проблемами сталкивались команды Формулы 1 при разработке своих труб. Умение разработать полигон, позволяющий тестировать полноразмерные машины - свидетельство огромного опыта и знаний.
Вопрос: Насколько важен сейчас вопрос финансирования?
Питер Уиндзор: Примерно до марта-апреля мы будем собирать информацию, оценив ситуацию в 2009-м, можно судить о расходах в 2010-м. У многих команд долгосрочные контракты со спонсорами, но объем доступных средств сокращается. Если допустить, что речь идет об уменьшении на 30-40%, значит останется 60%.
У нас будет собственный подход к работе со спонсорами, мы - американская команда, работающая на глобальную аудиторию, рядом с McLaren, Ferrari и BMW. Я считаю, что в условиях кризиса такие зрелищные мероприятия, как Формула 1, не только выживут, но и будут процветать. Сочетание спортивной интриги и интереса глобальной телеаудитории приведёт к вам все компании, который инвестируют в спортивную рекламу. Я считаю, что Формула 1 станет ещё сильнее.
Вопрос: Какой ответ вы получили от FOM и FIA? Вы уже подали заявку на участие в чемпионате мира 2010 года, или это ещё в планах?
Питер Уиндзор: Реакция FIA и FOM была фантастической, обе стороны крайне благосклонно восприняли наше начинание. Они заранее знали об этой идее.
Вопрос: Подводя итог, в чём основной смысл прихода команды USF1 в Формулу 1?
Питер Уиндзор: Мы следуем за зовом сердца и нашей страстью, хотим доказать, что машина Формулы 1 может быть полностью построена в США и бороться на самом серьёзном уровне. Мы хотим побеждать. Кен выиграл множество гонок и чемпионатов, мне тоже повезло сотрудничать с чемпионскими командами, поэтому такова наша цель - мы хотим победить с эффективной, компактной командой с минимумом персонала. Это принцип работы USF1, который уникален для Формулы 1.