Вопрос: Льюис, после презентации новой машины у вас не было возможности поработать с ней в Португалии из-за плохой погоды. Однако, на прошлой неделе в Хересе вы проехали большую дистанцию, каковы впечатления?
Льюис Хэмилтон: Погода в Португалии не соответствовала ожиданиям, но нам удалось проехать некоторую дистанцию на MP4-24, выполнив часть запланированной программы. Тесты в Испании получились более плодотворными, теплая погода и ясное небо позволили оценить потенциал машины, понять, как она работает. Первые впечатления положительные - машина надежна и не имеет очевидных недостатков. Зная о дальнейшей программе, я думаю, что в Мельбурне мы будем конкурентоспособны.
Вопрос: Перед началом сезона у команд всегда есть небольшие сомнения в конкурентоспособности новых машин по сравнению с соперниками. В этом году, учитывая перемены в регламенте, ситуация стала ещё сложнее - вас не беспокоят какие-то аспекты MP4-24?
Льюис Хэмилтон: Каждая команда мечтает знать силу своих соперников, это типично для зимних тестов. В этом году переменных действительно стало больше - новая аэродинамика, слики, KERS - всё это осложняет оценку расстановки сил. Мы работаем по запланированной программе развития MP4-24, и, как каждая команда, делаем всё, чтобы гарантировать эффективность сликов, надежность KERS и конкурентоспособность машины перед началом сезона.
Вопрос: На прошлой неделе вы опробовали KERS в Хересе. Все прошло хорошо? Насколько легко адаптироваться к нажатию кнопки KERS на руле?
Льюис Хэмилтон: На руле и так достаточно кнопок, одна или две дополнительных ничего не меняют. Понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к использованию KERS, понять, в каких поворотах система даёт больший эффект, а в какие моменты кнопку лучше не нажимать. Регламент на двигатели заморожен, но развитие KERS по ходу сезона продолжится, и в этой области команды будут прогрессировать. Мне нравится, ещё одна кнопка, с которой можно экспериментировать в кокпите - это неплохо.
Вопрос: Некоторых гонщиков беспокоит вопрос безопасности, кого-то волнует лишний вес, какова ваша позиция по поводу KERS?
Льюис Хэмилтон: Проблема безопасности существует, но я не сомневаюсь в том, что команда и инженеры Mercedes-Benz HighPerformanceEngines избрали верный подход. Всё, что связано с KERS, разрабатывалось с учётом жестких требований к безопасности, поэтому я уверен в том, что с нашей машиной проблем не возникнет. Подход будет меняться от трассы к трассе, возможно, некоторые команды не станут использовать KERS в каждой гонке, но я не участвую в этом обсуждении, моё дело - нажимать на кнопку!
Вопрос: Многих удивило решение Рона Денниса об уходе с поста руководителя команды. Каких перемен вы ждёте от назначения на эту роль Мартина Уитмарша?
Льюис Хэмилтон: Я очень хорошо знаю Рона и Мартина, я уверен в том, что перемены пойду на пользу - Рон сможет сосредоточиться на руководстве группой компаний, а Мартин – на команде Формулы 1. Не думаю, что мы увидим большие перемены, в них нет необходимости. Многие будут критически оценивать работу Мартина, когда мы приедем в Австралию, но он - настоящий профессионал, преданный гонкам, Уитмарш отлично справится со своей работой.
Вопрос: Многие считают, что первый титул завоевать сложнее, что вы думаете о предстоящем сезоне в статусе чемпиона мира? Чувствуете себя более расслабленным?
Льюис Хэмилтон: Победа в чемпионате, завоеванная в Бразилии - кажется, так давно это было. В Формуле 1 время идёт очень быстро, даже когда вы не на трассе. Честно говоря, я ещё не осознаю себя чемпионом, может это произойдёт в Мельбурне, когда я приеду на первую гонку, но пока никакого прессинга не чувствую. Очевидно, титул – это некоторое облегчение, но я не думаю об этом, сейчас главное - сосредоточиться на предстоящем сезоне, тренироваться, работать с командой и тестировать машину. Я более мотивирован, чем когда-либо.