Алекс Вурц: Команды ошиблись в расчётах

Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – тренер пилотов Williams Алекс Вурц комментирует проблемы с недостаточным сцеплением с трассой, возникшие в пятницу у многих гонщиков, и считает, что дело не только в консервативном выборе компании Pirelli, которая привезла на новый американский автодром два самых жестких состава из своего ассортимента…

Вопрос: Алекс, как вам новая трасса?
Алекс Вурц: Трасса отличная, я давно с ней знаком, поскольку помогал при разработке конфигурации. К сожалению, сейчас асфальт слишком скользкий для шин Pirelli – многие рассчитывали на лучшее сцепление, но техасский песок попал в поры покрытия, и именно из-за него скользят гонщики.

Впрочем, состояние асфальта быстро меняется – уже в первой тренировке время прохождения круга улучшилось на восемь секунд. Когда появится нормальное сцепление, все скажут, что трасса великолепна.

Вопрос: Многие критикуют Pirelli, считая, что если бы они привезли более мягкие составы, сцепление было бы гораздо лучше…
Алекс Вурц: Это логично, но перед тем, как обвинять Pirelli, нужно спросить у команд – как получилось, что по результатам работы на симуляторе они предсказывали время прохождения круга за 1:33-1:34. Они словно забыли о том, что здесь совсем свежий асфальт, а из-за характерного для этих мест песка сцепление улучшается достаточно медленно.

Нагрузка на резину в скоростных поворотах весьма велика, именно поэтому в Pirelli выбрали Hard и Medium, но шинники не виноваты в том, что асфальт скользкий. Команды допустили ошибку в расчётах, и должны это признать.

Вопрос: В начале сессии гонщики ехали очень осторожно, всё дело в резине, или в том, что они дебютировали на незнакомой трассе?
Алекс Вурц: Дело в том, что машины скользили, а в этом случае шины быстро перегреваются, разница в сцеплении между передними и задними колёсами резко возрастает, и машину разворачивает.

Вопрос: У Феттеля возникли проблемы с охлаждением двигателя, но потом ему удалось показать великолепное время на круге…
Алекс Вурц: Да, из-за этих проблем он позже соперников выехал на трассу, когда трасса была уже не столь пыльной, поэтому и резина у него была в лучшем состоянии. Кроме того, эта трасса отлично подходит Red Bull Racing, да и Себастьян отлично справился.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.