Кевин Магнуссен дебютировал в Формуле 1 в 21 год, сразу после титула в Формуле Renault 3.5, и поднялся на подиум в первой же гонке, но столь яркое начало карьеры едва не обернулось её быстрым окончанием – в итоге датчанин был уволен из McLaren и потерял год.
В 2016-м в Renault подарили ему второй шанс, но ситуация весьма схожа с той, в которой Магнуссен оказался два года назад – сезон близится к завершению, а новостей о продлении контракта нет. Не помогли даже семь очков, заработанные Кевином и фактически гарантировавшие команде девятое место в Кубке конструкторов. Гонщик надеется, что повторения ситуации удастся избежать…
Вопрос: Кевин, похоже, вы остаётесь в команде – или каково положение дел на настоящий момент?
Кевин Магнуссен: Я буду выступать в Сепанге. Что потом? Я знаю лишь, что отправлюсь в Японию на следующей неделе...
Вопрос: Какова ситуация с контрактом на 2017 год?
Кевин Магнуссен: Думаю, с учётом той техники, что мне предоставили, я сделал всё, что мог. Я заработал все очки команды в этом году, эффективно сотрудничаю с инженерами и всеми остальными в команде – и они тоже ценят то, что я делаю. Конечно, всегда немного переживаешь, когда у тебя нет контракта на следующий год, надеюсь, скоро мы со всем разберёмся.
Вопрос: Сколько вы готовы ждать новостей от Renault? У вас есть запасной план, или вы всё поставили на то, что останетесь в команде?
Кевин Магнуссен: Конечно, я не готов поставить всё. Я должен заработать на жизнь вне гонок. Я не хочу заниматься чем-то кроме гонок – и я хочу выступать в Формуле 1. Она всегда была моей целью, но в карьере нужен баланс. Есть команды в Формуле 1 и вне её, которые не могут ждать вечно, так что в какой-то момент нужно будет принять решение – но пока мне не нужен ответ немедленно.
Вопрос: Ваш уход из McLaren, вашей предыдущей команды, оказался достаточно неожиданным. Можно ли сказать, что теперь, обжегшись на молоке, вы дуете на воду?
Кевин Магнуссен: Ты всегда чему-то учишься в таких ситуациях. И опыт, который я приобрёл с McLaren – это то, через что я не хочу больше проходить. Провести сезон без гонок – ситуация, которой очень, очень, очень хочется избежать...
Вопрос: Три «очень» – это настолько плохо?
Кевин Магнуссен: Можете написать пять «очень»! (смеётся) Я никогда больше не хочу вновь остаться без места. И я не думаю, что окажусь в такой ситуации в 2017-м.
Вопрос: Ходили разговоры о неких разногласиях между руководством в Энстоуне и Вири по поводу направления дальнейшего развития команды Renault. Подобные ситуации осложняют жизнь гонщикам?
Кевин Магнуссен: Честно говоря, понятия не имею, почему мой контракт до сих пор не подписан – но я надеюсь, что скоро всё уладится, во всяком случае, в отношении меня.
Вопрос: Руководитель вашей команды, Фредерик Вассёр, достаточно ясно называл, как много времени потребуется Renault, чтобы снова достичь успеха – он говорил о годах. Значит, гонщикам нужно запастись терпением?
Кевин Магнуссен: Я – один из самых молодых гонщиков в пелотоне, так что не должен бояться слова «годы». У меня есть время, я могу оставаться в команде ещё долго, и в конце концов, как мы надеемся, достичь того, чего мы хотим. Я буду рад пройти этот путь вместе с командой.
Вопрос: Фредерик называл вас в числе пяти молодых пилотов, которые в будущем добьются успеха...
Кевин Магнуссен: Если команда даст мне время, то я докажу, что он прав! (смеётся)
Вопрос: Похоже, по ходу сезона конкурентоспособность команды снижается. Причина в том, что фокус сместился на 2017 год, или вы просто выбрали неправильный путь развития?
Кевин Магнуссен: Я лишь частично согласен с этим утверждением. У нас были подъёмы и спады – и они продолжатся в оставшейся части сезона. Но да, верно и то, что в начале сезона мы были немного сильнее – вероятно, причина в том, что мы рано сосредоточились на 2017-м.
Вопрос: Red Bull Racing занимает второе место в Кубке конструкторов с таким же двигателем Renault. Почему собственные машины Renault куда менее успешны, ведь многие считают, что именно двигатель – главное в чемпионате?
Кевин Магнуссен: Нужно снять шляпу перед Red Bull Racing, которые достигли столь высокой позиции с не самым лучшим, не самым мощным двигателем. Но с другой стороны, Red Bull повезло сотрудничать с производителем, способным серьёзно прибавить в будущем. Готовятся новинки, которые кажутся очень перспективными.
Конечно, мы следим за тем, что делают в Red Bull, но прежде, чем мы настигнем их, есть другие команды, которые нам нужно победить. Они вторые в Кубке конструкторов, и я предполагаю, что у Red Bull Racing лучшая машина в пелотоне – именно поэтому они столь высоко с этим двигателем. Нам известны многие параметры, я бы сказал, что у них определённо очень сильное шасси по части аэродинамики.
Вопрос: Ваш напарник Джолион Палмер – дебютант, а сами вы проводите лишь второй полный сезон в Формуле 1. Вы предпочли бы сотрудничать с кем-то более опытным, чтобы вести команду вперёд?
Кевин Магнуссен: Главная проблема в том, что, на самом деле, никто не знает, насколько хорош Джолион. Я знаю, что он очень быстр. Он выиграл чемпионат GP2 в компании очень сильных гонщиков. Но, конечно, для твоей репутации лучше соперничать с кем-то более известным, чем Джолион – и опередить его. Когда я оказываюсь впереди Джолиона, люди не ценят этого. Очень жаль, потому что он очень быстр, и у него есть всё, чтобы быть отличным напарником – кроме хорошей репутации в Формуле 1.
Вопрос: В Малайзии жарко и влажно. Чего вы ждёте от этой гонки, основываясь на своём прежнем опыте?
Кевин Магнуссен: Жду, что организму потребуется время, чтобы привыкнуть к этому климату. Немного помочь должно то, что перед этой гонкой мы были в Сингапуре. Но это не повод для беспокойства. Я выступал тут в 2014-м – уже довольно давно. Трасса в этом году немного отличается, уложен новый асфальт, так что оценить работу шин мы сможем только завтра. Погода здесь может сойти с ума, так что хорошая новость в том, что всё возможно – но что будет, то будет.