Поставщики моторов на 2014 год: контракты и слухи

Введение нового регламента на двигатели с 2014 года привело к значительным изменениям в вопросе сотрудничества между поставщиками моторов и командами в Формуле 1. Не так давно мы уже затрагивали вопрос о контрактах на поставку двигателей в чемпионате мира, но за последние несколько недель прозвучал целый ряд громких заявлений на эту тему. Пришло время оценить расстановку сил вновь.

Red Bull Racing - Renault. Контракт подтверждён

Партнёрство австрийской компании по производству энергетических напитков и французского автопроизводителя доминирует в Формуле 1 на протяжении нескольких лет, и никакого смысла прерывать эти отношения, похоже, ни одна из сторон не видит. Более того - фактически команда постепенно превращается в заводскую.

Ходят упорные слухи, что уже в следующем году двигатели, поставляемые Red Bull, будут носить название Infiniti, но пока руководитель концерна Renault-Nissan Карлос Гон не устаёт их опровергать. Так или иначе, контракт между сторонами подразумевает сотрудничество как минимум до 2016 года.

Ferrari - Ferrari

Говорить о каком-то контракте тут не имеет смысла - команда Ferrari всегда строит двигатели самостоятельно, и представить какую-то иную комбинацию невозможно.

McLaren - Mercedes (2014), Honda (2015). Контракты подтверждены

Соглашение между McLaren и Honda создало для команды уникальную ситуацию - в течение года она будет использовать немецкие турбомоторы, а затем переключится на японские. О том, выиграет она от этого или проиграет, можно спорить, ведь в следующем сезоне Mercedes придётся заботиться не только о качестве моторов, но и о сохранности секретов.

В конечном итоге, мало кто сомневается в потенциале Honda в качестве производителя двигателей, однако им придётся также создавать собственную систему ERS, а в этом компоненте у них значительно меньше опыта. Другой проблемой может стать балльная система ограничений на доработку силовых установок, которая, вероятно, вступит в силу как раз в 2015 году.

Lotus F1 Team - ? Нет контракта

Ещё не так давно коллектив из Энстоуна имел статус заводской команды Renault, но за несколько лет всё кардинальным образом изменилось. Сотрудничество с компанией Lotus также ни к чему не привело, и сегодня, по сути, Жерар Лопес рекламирует британско-малайзийские автомобили бесплатно.

В руководстве Lotus F1 желание сменить поставщика двигателей велико, и в свете финансовых сложностей команды высокая стоимость французских турбомоторов играет не последнюю роль. Наиболее вероятным претендентом считается Mercedes, но выбор пока не сделан. Возможен вариант, при котором в 2014-м Lotus F1 продолжит использовать двигатели Renault, а в 2015-м станет клиентом Honda, хотя такое развитие событий вряд ли понравится как Renault, так и McLaren.

Mercedes - Mercedes. Контракт подтверждён

Ситуация в Mercedes несколько отличается от Ferrari - ведь команда Mercedes и производитель одноимённых двигателей не только представляют собой два совершенно различных коллектива, но и находятся в разных странах. Нельзя исключать, что однажды в правлении немецкого автогиганта решат отказаться от команды, оставив за собой лишь роль поставщика двигателей. Однако произойдёт это не в 2014 году.

Force India - Mercedes. Контракт подтверждён

В прошлом году и в межсезонье бурно обсуждался переход команды Виджея Мальи на двигатели Ferrari, но в итоге он так и не состоялся. Всё окончательно стало ясно в тот момент, когда "индийцы" всё же предпочли немца Адриана Сутила слушателю академии Ferrari Жюлю Бьянки. Причём, в 2014 году Force India получит от Mercedes не только моторы и систему ERS, но и трансмиссию.

Sauber - Ferrari? Нет контракта

Несмотря на то, что швейцарская команда появилась в Формуле 1 благодаря Mercedes, на протяжении большей части своей истории она использовала двигатели Ferrari (правда, до 2005 года под маркой Petronas). Несмотря на то, что контракт на 2014 год пока не подтверждён, нет никаких оснований считать, что в этом плане в ближайшие годы что-то изменится.

Williams - Mercedes. Контракт подтверждён

За последние 9 лет команда меняла поставщика двигателей четыре раза, и следующий сезон не станет исключением. Команда официально подтвердила переход на двигатели Mercedes с 2014 года - нет сомнений, что ключевую роль тут сыграла цена на французские турбомоторы. Фрэнк Уильямс не раз подчёркивал, что она слишком высока.

Toro Rosso - Renault. Контракт подтверждён

Несмотря на то, что денег у итальянско-австрийской команды тоже не слишком много, переход на двигатели Renault для неё выгоден. Уже хотя бы тем, что начиная со следующего сезона она сможет использовать коробки передач Red Bull.

Caterham - Renault? Нет контракта

Официально о продлении контракта между сторонами ещё не объявлено, но в том, что соглашение будет подписано, нет никаких сомнений. Caterham Group активно сотрудничает с Renault в вопросах производства дорожных автомобилей, и в рамках их партнёрских отношений поставка двигателей для команды логически неизбежна.

Marussia - Ferrari? Нет контракта

Смена поставщика двигателей для Marussia - мера вынужденная, ведь Cosworth разрабатывать дорогостоящие турбомоторы отказался. Наиболее вероятным претендентом на это вакантное место считается Ferrari - и не только из-за того, что Жюль Бьянки в итоге оказался именно в Marussia, но и потому, что итальянские двигатели относительно недорогие.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.