Еще на презентациях новых машин бросилось в глаза, что выглядят они в этом году несколько странно – и все из-за некрасивых ступенчатых носов. Оказывается, этого можно было избежать, если бы команды еще год назад согласились с предложением Lotus Renault внести коррективы в технический регламент, однако Red Bull Racing и Toro Rosso тогда проголосовали против.
27 января 2011-го года на заседании Технической рабочей группы представители Renault (ныне Lotus F1) обратили общее внимание на то, что новые правила приведут к изменению внешнего вида машин, которые будут выглядеть несколько странно. Команда выступила с предложением внести коррективы в регламент: если постепенное снижение носовой части начать с точки, находящейся в 400 мм позади передней перегородки кокпита, то эстетика пострадает не сильно.
Перед заседанием его участникам были разосланы необходимые чертежи, и 10 команд согласились с этим предложением. По каким-то причинам представители Red Bull Racing и Toro Rosso проголосовали против, но даже при этом подавляющего числа голосов было достаточно, чтобы идея инженеров Renault была принята. Как пишет F1 Racing, до сих пор неясно, почему это не произошло.
В итоге все закончилось тем, что в носовой части образовались характерные ступеньки: как показывали исследования, если у машины высокий нос, увеличивается риск, что она может взлететь в воздух при аварии. Технический регламент 2012-го года не требует понижения высоты передней части монокока – речь идет только о носовой части машины. Если конструкторы, руководствуясь соображениями аэродинамики, хотели сохранить прежнюю высоту монокока (625 мм), они должны были начать переход к более низкой носовой части (550 мм) в точке, отстоящей от передней перегородки монокока на 150 мм: избежать уступа при этом невозможно.
Тем не менее, в McLaren поступили по-своему: уже несколько лет эта команда развивает концепцию «низко посаженного» носа, и ее новая MP4-27 выглядит весьма эффектно и органично. Скорость от этого нисколько не страдает, что показали и предсезонные тесты, и первый этап чемпионата.
Любопытно, что на Red Bull RB8 в районе ступеньки на носу есть заметная щель: по словам Эдриана Ньюи, она служит для охлаждения пространства внутри кокпита, где находится гонщик, однако эксперты полагают, что там расположен воздуховод, цель которого – охлаждение электронных систем машины. Впрочем, нельзя исключать, что его предназначение в чем-то другом: очевидно, вовсе не случайно год назад эта команда отвергла предложение Renault…