Солнечно. Сухо. Воздух +19С, трасса +28…24С
Первая квалификация сезона – это не столько определение порядка расстановки гонщиков на стартовом поле, сколько проба сил. В 17:00 по местному времени в Мельбурне команды впервые отправили на трассу новые машины в относительно равных условиях – на мягких шинах и с небольшим количеством топлива, что позволило подвести итоги проделанной работы и оценить возможную расстановку сил.
Пусть трасса в Альберт-парке уникальна и не слишком требовательна к аэродинамике – первая оценка часто бывает не слишком объективной, главное – после многих недель слухов и рассуждений появился первый объективный показатель – время на круге.
Не всем удалось без проблем провести зимнюю программу, две команды – Marussia и HRT, фактически начали полноценную работу с машинами только в Австралии. Для них важнее всего было преодолеть барьер в 107% от времени лидера первой сессии, чтобы принять участие в гонке, в остальном ситуация была совершенно непредсказуемой – на зимних тестах не было как явных лидеров, так и очевидных аутсайдеров.
Перед началом сессии в паддоке чувствовалось волнение, Тимо Глок первым выехал на трассу, следом – его напарник Шарль Пик – после утренних свободных заездов в Marussia представляли время, которое нужно показать, чтобы пробиться в 107%.
В первой части квалификации гонщики сначала выехали на Medium, а в последние минуты некоторые переключились на Soft. В итоге протокол возглавил Камуи Кобаяши – 1:26.182, гонщики HRT не прошли 107%, а из дальнейшей борьбы, кроме них, выбыли пилоты Marussia, Caterham и Кими Райкконен, вернувшийся в Формулу 1 после перерыва – финн начнёт гонку с худшей за карьеру стартовой позиции в Австралии.
Во второй сессии Фернандо Алонсо вылетел уже в первой серии кругов – его дернуло в сторону на торможении в первом повороте, и F2012 завязла в гравии. Испанец призывал маршалов вытолкнуть машину, но вместо этого появились красные флаги – сессию остановили для эвакуации Ferrari.
Кроме Алонсо в финал не прошли Вернь, Кобаяши, Сенна, ди Реста, Масса и Перес. Протокол второй сессии возглавил Нико Росберг – 1:25.469, опередив на десятую Михаэля Шумахера. Риккардо и Грожан, впервые за карьеру в Формуле 1 пробились в десятку лучших на квалификации.
Борьба в финале получилась упорной, но не за первое место – уже в первой попытке Хэмилтон обозначил ориентир, который никому превзойти не удалось – 1:24.922. На второй строчке несколько пилотов сменили друг друга, в итоге лучшим из них оказался Баттон – первый ряд стартового поля у McLaren, а третьим, к удивлению многих – Грожан.
Гонщики Red Bull Racing стартуют лишь с третьего ряда стартового поля, а Шумахер начнёт гонку четвёртым – это его лучшая стартовая позиция после возвращения в чемпионат.
Гонка обещает быть невероятно интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 9 | 1:26.800 | 6 | 3 | 1:25.626 | 3 | 1 | 1:24.922 | 5 |
2. Д.Баттон | McLaren | 11 | 1:26.832 | 6 | 4 | 1:25.663 | 3 | 2 | 1:25.074 | 6 |
3. Р.Грожан | Lotus | 3 | 1:26.498 | 9 | 5 | 1:25.845 | 6 | 3 | 1:25.302 | 6 |
4. М.Шумахер | Mercedes | 4 | 1:26.586 | 7 | 2 | 1:25.571 | 5 | 4 | 1:25.336 | 6 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 14 | 1:27.117 | 7 | 8 | 1:26.297 | 7 | 5 | 1:25.651 | 3 |
6. С.Феттель | Red Bull | 8 | 1:26.773 | 9 | 6 | 1:25.982 | 3 | 6 | 1:25.668 | 6 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 7 | 1:26.763 | 5 | 1 | 1:25.469 | 5 | 7 | 1:25.686 | 6 |
8. П.Мальдонадо | Williams | 10 | 1:26.803 | 11 | 7 | 1:26.206 | 6 | 8 | 1:25.908 | 3 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 15 | 1:27.464 | 9 | 9 | 1:26.314 | 6 | 9 | 1:26.451 | 3 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | 13 | 1:27.024 | 8 | 10 | 1:26.319 | 7 | 10 | Без времени | 1 |
11. Ж.Вернь | Toro Rosso | 2 | 1:26.493 | 8 | 11 | 1:26.429 | 4 | |||
12. Ф.Алонсо | Ferrari | 6 | 1:26.688 | 9 | 12 | 1:26.494 | 3 | |||
13. К.Кобаяши | Sauber | 1 | 1:26.182 | 7 | 13 | 1:26.590 | 5 | |||
14. Б.Сенна | Williams | 12 | 1:27.004 | 10 | 14 | 1:26.663 | 6 | |||
15. П.ди Реста | Force India | 16 | 1:27.469 | 10 | 15 | 1:27.086 | 6 | |||
16. Ф.Масса | Ferrari | 17 | 1:27.633 | 8 | 16 | 1:27.497 | 8 | |||
17. С.Перес | Sauber | 5 | 1:26.596 | 8 | 17 | Без времени | 3 | |||
18. К.Райкконен | Lotus | 18 | 1:27.758 | 9 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 19 | 1:28.679 | 7 | ||||||
20. В.Петров | Caterham | 20 | 1:29.018 | 8 | ||||||
21. Т.Глок | Marussia | 21 | 1:30.923 | 10 | ||||||
22. Ш.Пик | Marussia | 22 | 1:31.670 | 9 | ||||||
23. П.де ла Роса | HRT | 23 | 1:33.495 | 6 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:33.643 | 6 |
Время 107% - 1:32.214