Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австралии 2012

Pirelli

Пол Хембри, глава Pirelli Motorsport: "Гран При Австралии полностью оправдал ожидания! Снизив разницу в скорости между разными составами и увеличив период пиковой эффективности, мы выполнили свою задачу, обеспечив командам широкие возможности при выборе стратегии. Примечательно, что сегодняшние пит-стопы были зачастую обусловлены не степенью износа шин, а соображениями эффективности – следовательно, цель во многом достигнута.

В отличие от прошлого года команды активнее использовали более жесткую резину, несмотря на разные стратегии борьба шла во всех частях пелотона вплоть до финального круга, на котором один из гонщиков разбил машину, а участники, занявшие места с восьмого по десятое, финишировали практически одновременно! Мягкая резина теряла в темпе приблизительно по 0,1 секунды с круга, поэтому лидеры предпочли дважды останавливаться в боксах несмотря на существенное преимущество в скорости.

Поздравляем Дженсона Баттона и McLaren с блестящей победой, а также Марка Уэббера с лучшим результатом в домашней гонке!"

Vodafone McLaren Mercedes

Команда McLaren отмечает победу в Гран При Австралии 2012

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Дженсон сегодня был абсолютно безупречен. Он потрясающе стартовал, опередив замешкавшегося Льюиса, после чего уверенно контролировал ход гонки.

Льюис также пилотировал очень здорово, но, к сожалению, упустил второе место, когда на трассу выехала машина безопасности. Если бы не это, победный дубль был бы нашим – с другой стороны, мне кажется, это очень здорово, когда команда расстроена первым и третьим местом, так что мы не будем на этом останавливаться.

Никогда не надо недооценивать соперников, и нет сомнений, что впереди у нас еще долгая дорога. Но мы хорошо начали сезон, а через несколько дней продолжим его в Малайзии, где тоже нацелены победить. Я хотел бы поблагодарить всех в McLaren и Mercedes за фантастические усилия на протяжении последних месяцев – сегодня, в лучах вечернего солнца над Альберт-парком, наши старания были вознаграждены по заслугам».

Дженсон Баттон (1-й): «Каждая победа очень важна – но сегодняшняя, вдобавок, продемонстрировала, сколь важно хорошо потрудиться зимой. Два прошлых сезона начинались для нас сложно, сегодня же все получилось совсем иначе. Парни на трассе и сотрудники нашей базы в Уокинге проделали невероятную работу, чтобы мы смогли добиться такого результата.

Сегодняшний успех многое значит для меня, уверен, что и для всех них – тоже. Многие часы сверхурочной работы оказались не напрасны, теперь мы знаем, что наша машина способна очень на многое.

На старте мне очень хотелось как можно быстрее создать отрыв от преследователей, чтобы через два круга, когда можно будет использовать DRS, уже иметь достаточное преимущество. Добиться этого оказалось нелегко, так как Льюис следовал за мной по пятам. В дальнейшем гонка развивалась без осложнений – самым волнительным стал момент, когда на трассу выехала машина безопасности. К тому времени у меня был 10-секундный задел, который казался вполне достаточным – но от него ничего не осталось.

Поскольку к тому времени уже было шесть часов вечера, солнце клонилось к закату, и было непросто поддерживать температуру в шинах, когда мы медленно ехали за судейским автомобилем. Я испытывал волнения по этому поводу, но в итоге все прошло нормально: мне удалось чисто оторваться от Себа, проскочить зону DRS, после чего вновь создать отрыв и поддерживать его до самого финиша».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Поздравляю Дженсона и всю команду с отличным результатом. Досадно, что мне не удалось победить, стартовав с поула, но я не расстраиваюсь – впереди еще множество гонок и новые возможности заработать очки.

У меня были определенные сложности – явно, не самый лучший день. Но самое важное, что нам удалось показать, что машина действительно быстра – и для команды это огромный позитив. Не уверен, что именно произошло на старте, я просто потерял лидерство, а ближе к концу первого отрезка оказались сильно изношены шины. Под конец гонки я смог вплотную приблизиться к Себастьяну – он был очень быстр на прямых, что делало возможный обгон крайне сложным. Потому я чуть поотстал, чтобы оказаться в чистом воздушном потоке, после чего на меня стал наседать Марк Уэббер.

Сейчас мне важно переключиться – и начать подготовку к следующей гонке. В чемпионате мира важнее всего стабильность – и именно она является для меня главной целью».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Австралии 2012. Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Себастьян и Марк хорошо провели гонку, отыгравшись за вчерашние неудачи. Феттель избежал сложностей в 1-м повороте, красиво обогнал Нико Росберга и начал преследовать Михаэля Шумахера, но тот сошел с дистанции.

Потом Феттель нагонял пилотов McLaren, и сокращал отставание от Льюиса еще до появления автомобиля безопасности. На втором отрезке он перешел на мягкие шины, после чего на трассу выехал сейфти-кар: мы успели позвать Себастьяна в боксы, и он смог опередить Хэмилтона.

Но Дженсон был слишком быстр, особенно после рестарта, что не уменьшает результата Себастьяна, занявшего второе место. Марк, после того, как его догнали Нико Росберг и Фернандо Алонсо, проявил упорство, и, оказавшись на свободной трассе, прибавил темп.

В отличие от Себастьяна, он перешел на шины Medium, поскольку у него со вчерашнего дня оставался дополнительный свежий комплект. В его случае мы тоже приняли правильные решения, когда выехал сейфти-кар, и после пит-стопа Уэббер оказался непосредственно позади Хэмилтона. Было видно, что на последних десяти кругах он делал все, что было в его силах, чтобы обогнать Льюиса и подняться на подиум в Австралии. К сожалению, ему это не удалось.

И все-таки, можно сказать, что мы отыгрались после вчерашней квалификации, финишировав на 2-м и 4-м местах».

Себастьян Феттель (2-й): «Сегодня я очень доволен собой: думаю, мы показали максимально возможный результат. Мне было комфортно за рулем. Еще до выезда автомобиля безопасности я думал, что под конец дистанции у нас будет шанс опередить Льюиса, поскольку я его догонял.

Когда он поехал в боксы, я решил остаться на трассе, и мы могли бы попытаться атаковать Хэмилтона, даже если бы не было сейфти-кара.

По-моему, гонка прошла весело. Я неплохо стартовал, но меня удивил Нико Росберг, который стартовал еще лучше и обошел меня. Но я вернул позицию, проведя красивый, хотя и рискованный обгон. Оказавшись позади Михаэля Шумахера, я допустил ошибку и в первом повороте выехал за пределы трассы. Впрочем, потом такую же ошибку совершил и Михаэль, и я смог его догнать.

Поздравления команде McLaren и Дженсону Баттону: по-моему, он великолепно провел гонку и сегодня был непобедим. Я очень доволен, что занял 2-е место, заработав много очков: думаю, после вчерашней квалификации этого никто не ожидал. Полагаю, в гонке наша машина вела себя лучше, и, похоже, что у нее большой потенциал. Теперь мы должны понять, как его реализовать…»

Марк Уэббер (4-й): «Сегодняшний день принес ряд позитивных моментов. Хотя квалификация была сложной, в сегодняшней гонке мы показали высокий темп, и проблема лишь в том, что мы стартовали не с лучшей позиции.

Старт прошел неважно, так что надо выяснить, что произошло, а затем в 1-м повороте моя RB8 оказалась в сэндвиче между двумя машинами. Не хотелось, чтобы моя гонка на этом закончилась, поэтому я смог продолжить движение и постепенно начал отыгрываться.

На мягких шинах на первом отрезке машина вела себя нервно, и я думал, что в первом повороте она получила какие-то повреждения. Но когда я перешел на резину Medium, картина изменилась в лучшую сторону.

Также нам повезло, когда на трассе появился автомобиль безопасности, и под конец дистанции я был быстрее, чем Льюис Хэмилтон, но на этой трассе трудно обгонять. Зато в Малайзии все будет по-другому!

После вчерашних сложностей сегодня мы выступили неплохо и уверенно провели начало сезона».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали: "Мы не можем быть довольны пятым местом, но если вспомнить, как вчера шли наши дела, результат Фернандо можно считать позитивным, причем он по большей части объясняется исключительным мастерством испанца. Позиция Фелипе стала следствием крайне неудачной субботы: баланс его машины не был оптимальным, что привело к сильному износу шин. Досадно, ведь благодаря отличному старту Фелипе сразу пробился в первую десятку.

В этот уик-энд машина далека от той формы, которую нам хотелось бы наблюдать по ходу сезона, однако сегодня ситуация несколько отличалась от вчерашнего дня: по крайней мере, в начале гонки темп Фернандо практически не уступал темпу лидеров. Выезд машины безопасности никак нам не помог, а сразу после рестарта скорости Алонсо едва хватало, чтобы сдерживать позади Пастора Мальдонадо.

Хотел бы отметить работу команды во время пит-стопов: судя по показателям секундомера, мы сработали эффективнее других. Это очень важный момент, поскольку мы вложили немало сил в данный аспект гонок. Уже во второй половине прошлого года команда добилась существенного прогресса, а сегодня сделала ещё один шаг вперед.

Мы понимаем, что должны повысить скорость машины. Судя по австралийскому уик-энду, несколько команд находятся в одной плотной группе, и для того, чтобы отыграть несколько позиций, не требуется серьезный прогресс. Инженеры знают, над чем нужно работать в первую очередь – это сцепление с трассой и максимальная скорость. Мы должны максимально повысить темп работы с машиной, чтобы как можно скорее выйти на один уровень с лидерами."

Пэт Фрай, технический директор: "Сегодня машина ехала чуть быстрее, чем в квалификации. Фернандо отлично провел гонку, заработав несколько важных очков. Досадно за Фелипе: необходимо понять, почему его машина сегодня потеряла стабильность.

Оба гонщика хорошо стартовали, уверенно преодолели первый поворот и сразу отыграли несколько позиций. Впрочем, без стартового инцидента осуществить такой прорыв было бы крайне сложно, ведь сейчас в пелотоне немало быстрых машин. Автомобиль безопасности появился в весьма неудачный для Фернандо момент, но даже без него нам вряд ли бы удалось сдержать Уэббера на финальном отрезке гонки.

Да, мы уступаем лидерам, хотя и не так много, как могло показаться вчера. Что поделаешь – нужно много работать. Через неделю в Малайзии нас ждет еще один непростой Гран При, где мы должны будем как можно эффективнее адаптироваться к характеристикам непростой малазийской трассы".

Фернандо Алонсо (5-й): "Мы заранее знали, что гонка будет непростой, и я рад заработать несколько важных очков. Мне удался отличный старт, я провел несколько удачных атак, но после ухода с трассы машины безопасности едва сдерживал Пастора Мальдонадо. Когда он врезался в стену, я смог немного перевести дух, ведь до того момента гонщик Williams прессинговал меня очень серьёзно. Я ехал намного медленнее и, защищая позицию, мог разве что задействовать KERS на определенных участках трассы. Впрочем, мне все-таки досадно за Пастора – неприятно заканчивать гонку аварией.

Если говорить о положительных моментах сегодняшнего дня, к ним можно отнести старт, пит-стопы и стратегию. Машина ехала чуть лучше, чем вчера, мы были чуть ближе к лидерам, однако нам предстоит проделать огромную работу, чтобы подобраться к тем, кто сегодня выглядел явно быстрее, причем я говорю не только о McLaren и Red Bull, но и о Lotus и Mercedes. Мы уступаем поулу почти секунду, но семь или восемь команд показывают очень плотные результаты. Впрочем, в каком-то смысле это даже неплохо, ведь прибавив на несколько десятых, мы можем разом отыграть пару-тройку позиций. Ну а если говорить о перспективах, предстоящая гонка в Малайзии обещает быть очень непростой, ведь Сепанг крайне требователен к машинам и резине."

Фелипе Масса (сход): "Неудачный уик-энд. Вчера баланс машины оставлял желать лучшего, а сегодня проблемы обострились: уже после нескольких кругов я серьёзно износил шины. Мне удался неплохой старт, я отыграл несколько позиций и надеялся финишировать в призовой десятке. Мы даже чуть раньше провели первый пит-стоп, но и со вторым комплектом шин возникли те же неприятности: машина все время скользила, а износ был намного больше, чем у соперников. Не скажу, что я действовал излишне агрессивно – наоборот, старался не перегружать шины, однако усилия оказались напрасными. Даже с более жестким составом ситуация не изменилась.

Нужно разобраться, почему нам не удалось добиться такого же баланса, как на тестах в Барселоне. Что касается столкновения с Сенной, думаю, это был исключительно гоночный инцидент. Кто-то из Toro Rosso пытался обойти меня по внешнему радиусу в третьем повороте, Бруно чуть лучше ускорился с внутреннего радиуса, мы вместе влетели в четвертый поворот, машины соприкоснулись, ну а дальше вы все сами знаете…"

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Петер Заубер, руководитель команды: «Оба пилота отлично провели гонку, особенно Серхио, который стартовал последним и финишировал восьмым. Такой результат возможен только с быстрой машиной, и я рад, что сегодня мы смогли отыграться после сложной квалификации.

Я благодарен команде и всем сотрудникам нашей базы, которые участвовали в постройке машины, перед началом сезона у нас были высокие ожидания, и сегодня мы смогли добиться успеха».

Камуи Кобаяши (6-й): «Я очень рад – и за себя, и за команду, финиш на шестом месте – хорошее начало сезона. На старте я едва не врезался в машину Бруно Сенны, которого развернуло прямо передо мной. Этого столкновения удалось избежать, но Серхио меня зацепил, так что в результате я провёл гонку с повреждённым задним антикрылом. Это было непросто и наверняка привело к снижению эффективности машины, однако после первого круга я все же отыграл две позиции.

Мы выбрали стратегию двух пит-стопов, решив провести два первых отрезка на Soft, а последний – на Medium, но выбор времени для второго пит-стопа оказался неудачным – машина безопасности выехала сразу после того, как я сменил резину. После этого я ехал девятым до последнего круга, когда Мальдонадо разбил машину, а Серхио боролся с Росбергом – я вышел вперёд и финишировал шестым».

Серхио Перес (8-й): «Из-за штрафа с потерей пяти мест на старте я начинал гонку последним и знал, что нужно отыграть максимум позиций уже на первом круге. Я сумел подняться на 12-е место, позади Камуи, и задел его машину, когда он пытался избежать столкновения с Williams. Переднее антикрыло на моей машине было повреждено, что стало лишь одной из проблем.

Мне нужно было экономить шины и топливо, сдерживать атаки соперников – гонка получилась сложной. Когда на последнем круге Мальдонадо попал в аварию, мне пришлось отпустить педаль газа, чтобы не зацепить обломки, и в этот момент меня догнал Росберг. Произошел контакт, в результате на финише резина на моей машине была почти полностью разрушена.

Всегда обидно потерять позицию на последнем круге, но я рад за команду, ведь финиш на шестом и восьмом месте – это хорошее начало сезона».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Мы должны уезжать из Австралии со смешанными чувствами, но я вижу улыбки на лицах сотрудников команды. Да, мы многого ждали от Романа после третьего места в квалификации, и видеть, как он выбывает из борьбы в самом начале гонки, было очень неприятно.

С другой стороны, эффективность Е20 по ходу уик-энда настраивает на оптимизм. Мы построили отличную машину, быструю и предсказуемо реагирующую на настройки. Зима была сложной, но я хочу поздравить весь коллектив, работавший в Энстоуне, с тем, что их усилия принесли плоды. Я горд быть частью команды, которая умеет справляться с трудностями.

Кими доказал, что у нас есть нечто большее, чем скорость на единственном быстром круге, вернувшись в Формулу 1 после двухлетнего перерыва, он смог отыграть одиннадцать позиций в своей первой гонке – отличная работа! Теперь все мы с нетерпением ждём Сепанга, где гонка пройдёт на трассе с совершенно иными характеристиками – надеюсь, там мы сможем добиться большего».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Гонка принесла некоторое разочарование, но, оценивая уик-энд в целом, мы можем гордиться работой машины, гонщиков и всей нашей команды.

Стартуя с третьей позиции, мы рассчитывали на большее, чем седьмое место на финише, однако Кими удалось заработать очки, отыграв множество позиций, что может служить утешением. Важнее всего сейчас то, что нам удалось подтвердить высокую скорость машины, поэтому мы рассчитываем на хорошие результаты в Малайзии».

Кими Райкконен (7-й): «Такое чувство, что я никуда и не уходил. Вчера я допустил некоторые ошибки, стоившие слишком дорого – без них, вероятно, сегодня можно было бы добиться большего.

Я хорошо стартовал, но передо мной в первом повороте произошел инцидент, в результате многие потеряли позиции – мне пришлось почти остановить машину и съехать на траву, чтобы избежать последствий. Это ещё больше осложнило гонку – машина была быстра, но в плотном трафике обгонять невозможно.

Машина безопасности тоже скорее помешала нам, чем помогла. Уик-энд был далёк от идеала, но главное – у нас хорошая машина, а седьмое место на финише позволило заработать очки».

Роман Грожан: «Сегодня я мог добиться большего, мне хотелось увидеть клетчатый флаг, возможно – подняться на подиум, но если говорить о позитивных моментах, нужно отметить конкурентоспособность машины.

Я ехал в темпе соперников, всё складывалось неплохо, хотя стартовал я не лучшим образом – нужно проанализировать телеметрию, чтобы найти причину. Потом произошел инцидент с Мальдонадо – он поздно затормозил, врезался в моё правое переднее колесо, что привело к поломке подвески – на этом моя гонка была окончена.

Команда заслуживала большего, но уже завтра это разочарование забудется. Нужно готовиться к Гран При Малайзии, ведь впереди гонка на одной из моих самых любимых трасс».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост, глава команды: "При старте с десятой и одиннадцатой позиций финиш на девятом и одиннадцатом местах может восприниматься как приемлемый результат, однако это была далеко не рядовая гонка, а скорее потрясающее зрелище - великолепное начало нового сезона.

К сожалению, Даниэль уже на первом круге оказался жертвой инцидента, из-за которого, после смены носового обтекателя, он откатился в самый конец пелотона и был вынужден продолжать гонку на поврежденной машине. Жана-Эрика неразбериха после старта отбросила на шестнадцатое место: он активно пробивался в призовую десятку, но вновь потерял позиции из-за вылета с трассы примерно на середине гонки.

Выезд машины безопасности сыграл нам на руку – обоим гонщикам удалось опередить Пола ди Ресту. Однако уже на третьем секторе финального круга Жан-Эрик немного перестарался и потерял десятое место. Ну а для Даниэля после всех его стартовых неудач девятое место в домашнем Гран При стало максимумом, на который мы могли рассчитывать.

Оба гонщика сработали очень неплохо, получив полезный опыт. Машина на протяжении всех трех дней была конкурентоспособна, что позволяет рассчитывать на хороший результат в Малайзии и достойное выступление по ходу всего сезона."

Даниэль Риккардо (9-й): "Не знаю, что произошло на последнем круге. Я увидел синие флаги, несколько машин впереди, и был уверен, что в этом хаосе смогу отыграть хотя бы одну позицию. Мне повезло оказаться последним в этой группе – я видел действия соперников. Вскоре мне представился шанс атаковать Жана-Эрика : он пытался защищаться в 13-м повороте, но я провел обгон и финишировал девятым. Концовка гонки получилась просто сумасшедшей, я атаковал на пределе!

В момент старта я оказался участником инцидента в первом повороте – не понимаю, что произошло, и кого в этом винить. Я неплохо стартовал, сместился на внешний радиус, но там оказалось слишком тесно, я зацепил Williams и был вынужден отправиться в боксы за новым носовым обтекателем.

Приятно финишировать девятым, но можно было добиться большего – машина ехала очень быстро несмотря на повреждения, из-за которых её постоянно тянуло в сторону. Отыгрываться было нелегко, но я не терял надежду и всё время прессинговал. Приятно заработать первые очки в Формуле 1 на домашней трассе – спасибо болельщикам за невероятную поддержку на протяжении всего уик-энда!"

Жан-Эрик Вернь
(11-й): "Мне удался отличный старт, я отыграл несколько позиций, но затем Марк Уэббер зацепил мое заднее правое колесо, и я срезал поворот, потеряв немало времени. Более того, я застрял за соперниками и никак не мог их обогнать, хотя они ехали явно медленнее. В момент атаки на ди Ресту я допустил ошибку, поздно затормозил и съехал в гравий. Впрочем, даже на грязных шинах мне удавалось держать довольно высокий темп.

Я выкладывался по максимуму, но в конце гонки, к сожалению, выпал из призовой десятки. Что поделаешь – таковы гонки. Во время дебютного уик-энда я многому научился, а впереди ещё девятнадцать Гран При, в каждом из которых можно побороться за очки. Машина выглядит очень неплохо, мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда, поэтому я с нетерпением буду ждать возращения на трассу уже через несколько дней в Малайзии."

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Мы всегда думали, что в первой гонке накал страстей будет высоким, и наши ожидания оправдались, особенно на последнем круге, когда Пол смог попасть в десятку. Он не допускал ошибок, избежал неприятностей и реализовал разработанную стратегию, но на каждом отрезке у него возникали проблемы с максимальной скоростью – с этим необходимо разобраться.

Нико стал жертвой хаоса в первом повороте: на входе в поворот его машина получила серьезные повреждения задней левой подвески из-за сильного удара сзади. Он сразу же сообщил по радио, что вынужден остановиться. Сходы – это неотъемлемая часть гонок, поэтому мы не должны падать духом, хотя и сочувствуем Нико, ведь сейчас ему очень важно проехать большую дистанцию. Всё же он показал, на что способен, и может гордиться своей работой в этот уик-энд».

Пол ди Реста (10-й): «Приятно заработать очки в первой гонке, но я не был уверен в успехе до последних кругов, пока мой инженер не сказал, что я сокращаю отставание от соперников. К счастью, система KERS помогла мне опередить Жан-Эрика Верня в борьбе за десятое место. Последний круг получился очень интересным.

Отличное начало сезона, но впереди много работы: машина была недостаточно быстра в начале каждого отрезка, а это повлияло на мою скорость в гонке. Тем не менее, учитывая стартовую позицию, я не думаю, что должен сожалеть о том, что заработал всего одно очко».

Нико Хюлкенберг (сход): «Мне не везет в Альберт-парке. В 2010 году я не проехал здесь и круга в дебютной гонке, а сегодня эта ситуация повторилась. Не знаю, что именно произошло, но на входе в первый поворот я получил удар сзади. В результате я проколол колесо и повредил подвеску, гонка для меня закончилась. Очень жаль, что так произошло, ведь я отлично стартовал, отыграв несколько позиций.

Такое случается, когда 22 пилота ведут борьбу на входе в узкий первый поворот, но я очень огорчен неудачей после успешной квалификации. Хорошо, что через пять дней я снова вернусь за руль – это лучший способ забыть о разочаровании».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Уик-энд начинался позитивно, но сегодняшний результат хорошим не назовешь. Оба гонщика отлично стартовали, но и у Михаэля, и у Нико сразу начались проблемы с шинами. По мере того, как состояние трассы менялось, температура резины оказалась за пределами оптимального рабочего диапазона, и начался повышенный износ.

Но мы сохраняем оптимизм, поскольку и на зимних тестах, и в этот уик-энд продемонстрировали, что в целом наша машина быстра и у нее большой потенциал. Мы должны проанализировать случившееся, выявить проблему и определиться, в чем команде необходимо прибавить».

Нико Росберг (12-й): «Я идеально стартовал и смог отыграть три позиции, но, к сожалению, мне не удалось сохранить этот темп, и гонка сложилась не так, как мы надеялись.

Особенно неудачной была концовка, когда на прямой произошел контакт с Sauber Серхио Переса, ставший причиной прокола. Из-за этого я потерял шанс заработать очки. Нам предстоит как следует поработать, чтобы понять, в чем причина неудачи и каким образом мы можем в полной мере использовать потенциал машины, который, безусловно, чувствуется.

Я по-прежнему настроен позитивно, поскольку Малайзия – совсем другая трасса, и я уже готовлюсь к следующему уик-энду».

Михаэль Шумахер (сход): «Моя гонка закончилась в тот момент, когда на входе в 1-й поворот машина потеряла ход. Я пытался включать разные передачи, и вдруг трансмиссия снова заработала, но в итоге мне пришлось съехать на траву, чтобы предотвратить возможный занос.

Жаль, ведь на зимних тестах у нас не было подобных проблем, и машина работала очень надежно. Но в гонках случаются подобные вещи, и я не думаю, что нас ждут серьезные сложности с надежностью техники.

Сегодня я мог показать хороший результат, и к позитивным моментам можно отнести то, что в этот уик-энд скорость машины оправдала ожидания: безусловно, мы сделали шаг вперед…»

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Хотя конечный результат принес разочарование, мы довольны скоростью машины: FW34 оказалась в равной степени эффективна в квалификации и гонке. Теперь мы с нетерпением ждем хороших результатов на Гран При Малайзии в следующий уик-энд».

Пастор Мальдонадо (13-й): «Я доволен поведением машины в гонке: очень важно, что у FW34 стабильно высокий темп. У меня были неплохие шансы, пока я не разбил машину на последнем круге. Оказывая давление на Фернандо Алонсо, я, к сожалению, потерял контроль над задней частью машины и не смог избежать аварии».

Бруно Сенна (сход): «Я отлично стартовал и попытался проехать первый поворот по внешней траектории, но почувствовал удар. Лишний пит-стоп осложнил мою задачу, но после него всё шло хорошо. Затем я столкнулся с Фелипе Массой, так что сегодня удача была не на моей стороне. Таковы гонки, но мы надеемся отыграться в Малайзии в следующий уик-энд».

Marussia F1 Team

Тимо Глок

Джон Бут, глава команды: "Могу сказать от имени всей команды: мы довольны дебютом новой машины в этот уик-энд в Мельбурне! В пятницу я заметил, что, несмотря на двенадцатое время Тимо во второй части свободных заездов, мы не должны праздновать успех, ведь квалификация может сложиться совершенно иначе, а гонка рискует выявить проблемы с надежностью, о которых мы не могли догадываться из-за отсутствия тестов. Подготовка к этому этапу проходила в очень непростых условиях и в крайне сжатые сроки. Перед началом уик-энда машина проехала менее 200 км на демонстрационных шинах, но с пятницы мы намотали 215 практически безупречных кругов, а это уже 1120 км!

Спасибо гонщикам за фантастическую работу. Тимо на протяжении всей гонки комментировал поведение MR-01, собрав для нас немало важной информации. Дебют Шарля также получился весьма впечатляющим: он показал, что уже сейчас неплохо справляется.

Пользуясь случаем, хотел бы сказать слова благодарности нашим партнерам – тем, кто был с нами с самого начала и тем, кто присоединился буквально за несколько недель до старта сезона – за веру в Marussia F1 Team. Да, мы не должны питать иллюзий, впереди много работы, но 10-я позиция в Кубке конструкторов – действительно неплохое начало!"

Тимо Глок (14-й): "Отличная гонка и настоящая награда за невероятную работу на протяжении последних нескольких месяцев. Важно помнить, что мы приехали сюда с не опробованной на тестах машиной. Добавьте сюда риск проблем с надежностью, которые всегда случаются во время подготовки к новому сезону – по всем этим причинам финиш в первой гонке без каких-либо неприятностей можно считать успехом.

Сразу после старта я выбрал верную траекторию в первом повороте, смог избежать возникшего там завала и поднялся на 13-е место. Какое-то время я пытался бороться с Caterham, но вспомнил о том, что должен сосредоточиться на собственном темпе. Машина ехала довольно стабильно, и мы можем быть довольны финишем на 14-м месте, ведь это неплохой результат для Кубка конструкторов.

Можно сказать, что MR-01 преподнесла мне подарок в день рождения, но уже завтра работа продолжится, поскольку нам необходимо серьезно прибавить. Спасибо команде за отличное начало сезона!"

Шарль Пик
(15-й): "Я доволен своей дебютной гонкой и рад за команду: первый Гран При для новой MR-01 определенно удался! Сегодня дела шли очень неплохо: поначалу у меня были кое-какие проблемы, а за несколько кругов до финиша мне пришлось свернуть в боксы из-за падения давления масла – команда хотела поберечь машину.

Досадно не добраться до клетчатого флага, но приятно закончить уик-энд на пятнадцатом месте после всех сложностей, с которыми пришлось столкнуться при подготовке к новому сезону. Да, впереди ещё много работы, необходимо раскрыть свой потенциал и потенциал машины, но за эти несколько дней мы собрали немало полезной информации, которая поможет при подготовке к предстоящей гонке в Малайзии."

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен, Тимо Глок и Виталий Петров

Марк Смит, технический директор : «Сегодня наши машины продемонстрировали ту скорость, о которой мы знали после зимних тестов. Пилоты использовали разные стратегические схемы: Хейкки стартовал на шинах Soft, а Виталий – на Medium. Первые пит-стопы прошли удачно, все складывалось в соответствии с нашими планами вплоть до середины гонки, когда возникли проблемы. На машине Виталия отказало рулевое управление, но он заслуживает самых хороших слов за свое первое выступление в составе команды. Хейкки, похоже, вывела из борьбы поломка рулевой тяги, из-за которой на торможении машину тянуло влево. Чтобы не рисковать аварией, мы приняли решение прекратить борьбу. Тем не менее, я очень доволен показанной скоростью, у нас есть хорошая платформа для дальнейшего развития. Ясно, что мы в состоянии соперничать с рядом команд из числа середняков, и в Малайзии нам нужно провести хороший уик-энд перед лицом своих болельщиков».

Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Несмотря на итоговый результат, мы выступили неплохо. Хейкки сразу остался без KERS, потому показанные им времена круга смотрятся убедительно. Виталий отлично вел гонку до самого момента схода, отлично контролируя состояние резины. Сегодня у нас есть немало поводов для позитива».

Риад Асмат, исполнительный директор Caterham Group: «Сегодня мы получили немало действительно хороших новостей. Разумеется, никому не хочется заканчивать гонку подобным образом, но Хейкки и Виталий смогли без потерь пробиться через толчею первого поворота и почти сразу взяли темп, сравнимый с Force India, Williams и даже Ferrari. Это очень здорово, ведь всего через неделю нас ждет первая из домашних гонок этого сезона. Нам нужно поработать, чтобы устранить выявленные сегодня проблемы, но мы сделаем это – и в Сепанге будем еще сильнее».

Хейкки Ковалайнен (сход): «Нам с Виталием удалось избежать проблем в первом повороте, после чего я потерял какое-то время, застряв позади Тимо Глока, но смог довольно быстро опередить его и взять хороший темп – достаточный, чтобы сокращать отставание от тех, кто был впереди. Примерно после шести кругов на моей машине вышла из строя система DRS, а KERS мне пришлось отключить еще на старте – учитывая всё это, можно говорить, что по чистой скорости мы вполне конкурентоспособны.

Оба пит-стопа прошли успешно, но после этого я почувствовал, что на торможениях машину стало тянуть влево. В боксах механики осмотрели машину – похоже, что дисбаланс возник несколькими кругами раньше из-за проблем в подвеске переднего левого колеса. Мне пришлось прекратить гонку. Уверен, мы сможем разобраться с этой проблемой до следующей недели, а сегодня нам удалось продемонстрировать, что команда смогла сделать шаг вперед. Так что исход гонки – это вовсе не плохая новость, а лишь одна из тех ситуаций, что порой возникают в Ф1».

Виталий Петров (сход): «Моя гонка складывалась фантастически – очень досадно, что из-за поломки не удалось довести её до финиша. До этого момента все шло в полном соответствии с нашим планом. Отличная работа команды позволила мне опередить Хейкки на первом пит-стопе, я догонял Сенну и Массу, и моя машина была отлично сбалансирована. Мне удавалось контролировать состояние шин и поддерживать скорость, которая явно позволит нам рассчитывать на хорошие результаты по ходу этого сезона. Разумеется, я рассчитывал на иной исход первой гонки в новой команде, но мы получили от неё немало позитивных ощущений, и теперь отправляемся в Малайзию, зная, что можем рассчитывать там на хорошее выступление».

Читайте ещё