Солнечно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +30…22С
Межсезонье пролетело быстро. 18 марта 2012 года участники 63-го чемпионата мира выстроились на стартовом поле Гран При Австралии. Шесть чемпионов мира и восемнадцать пилотов, которые ещё только мечтали завоевать титул, начинали сезон, который может стать самым продолжительным в истории по числу Гран При – если состоятся все этапы, включённые в календарь.
Впрочем, на стартовое поле попали не все – пилоты HRT не прошли 107% барьер в квалификации и не были допущены к гонке. Расстановка сил в субботу получилась крайне любопытной. Два чемпиона мира – Кими Райкконен и Фернандо Алонсо – прекратили борьбу в квалификации ещё до того, как она миновала экватор – финн остался за порогом второй сессии, а испанец вылетел в гравий.
Фаворит букмекеров, действующий чемпион мира Себастьян Феттель стартовал только шестым, уступив одну позицию напарнику по команде. Михаэль Шумахер начинал гонку четвёртым, а два чемпиона из McLaren на этот раз заняли позицию на первом ряду. Многие были удивлены третьим местом на старте Романа Грожана, особенно на фоне неудачного выступления Райкконена. Серхио Перес потерял пять позиций за замену отказавшей в субботу коробки передач.
Трое гонщиков выбрали более жесткий состав на первый отрезок – Вернь, Перес и Петров, остальные стартовали на Soft. На старте Баттон опередил Хэмилтона, Шумахер – Грожана, Росберг отыграл три позиции, Масса – шесть. Уэббер неудачно стартовал, его задели Риккардо и Хюлкенберг – Нико выбыл из борьбы.
На втором круге Феттель обогнал Росберга в борьбе за четвёртую позицию. Грожан вылетел в гравий после контакта с Мальдонадо и выбыл из борьбы из-за поломки подвески.
Первая десятка на восьмом круге: Баттон – Хэмилтон – Шумахер – Феттель – Росберг – Алонсо – Уэббер – Масса – Мальдонадо – Перес (стартовавший последним).
Мальдонадо обогнал Массу в борьбе за восьмое место – из-за износа задних шин бразилец терял скорость. На 11-м круге у Шумахера возникли проблемы с коробкой передач, и Феттель поднялся на третье место.
На 12-м круге Михаэль остановил машину в боксах, а Масса провёл первый пит-стоп. На 13-м Росберг сменил резину, на 14-м – Алонсо, Кобаяши и ди Реста, на 15-м – Уэббер и Ковалайнен, на 16-м – Мальдонадо, Феттель и Баттон, на 17-м – Хэмилтон, на 19-м – Петров, на 20-м – Райкконен и Вернь, на 21-м – Глок.
После пит-стопа Хэмилтон выехал позади Райкконена и Переса, Кими отправился в боксы, а обгон Серхио занял время – вернувшись на вторую позицию, Льюис уступал Баттону более 11 секунд. Перес оттянул первый пит-стоп и на изношенной резине терял позиции – Серхио сменил резину только на 24-м круге.
Первая десятка на 25-м круге: Баттон – Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Росберг – Уэббер – Мальдонадо – Масса – Райкконен – Кобаяши.
На 27-м круге Райкконен опередил Массу в борьбе за восьмое место, Фелипе пропустил Верня и ди Ресту – шины вновь потеряли эффективность и на 29-м круге бразилец сменил резину. На 32-м круге Росберг провёл пит-стоп, на 34-м ди Реста, на 35-м – Алонсо, на 36-м – Баттон и Хэмилтон.
На 37-м круге Петров остановил машину на стартовой прямой из-за проблем с рулевым управлением, выехал автомобиль безопасности и гонщики отправились в боксы на финальный пит-стоп. На последней трети дистанции борьба начиналась вновь – на свежих шинах и с относительно небольшим количеством топлива.
Первая десятка за машиной безопасности: Баттон – Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Мальдонадо – Перес – Росберг – Райкконен – Кобаяши.
На 42-м круге был объявлен рестарт. Кобаяши опередил Райкконена, Риккардо – Сенну, Баттон сохранил лидерство и быстро оторвался от Феттеля – к 44-му кругу преимущество составляло уже 3.8 секунды.
На 48-м круге Риккардо атаковал Массу, Сенна пытался воспользоваться ситуацией и между двумя бразильцами произошел контакт – Фелипе выбыл из-за поломки подвески, а Бруно сначала продолжил борьбу после визита в боксы, а потом вынужден был остановить машину.
На последнем круге Мальдонадо разбил машину – после наезда на поребрик в восьмом повороте её дёрнуло в сторону, и Пастор врезался в барьер.
Баттон уверенно довёл гонку до победы – третьей в Мельбурне за последние четыре года и 13-й в карьере. Феттель финишировал вторым, Хэмилтон – третьим. Финишировав четвёртым, Марк Уэббер добился своего лучшего результата на домашней трассе.
За спинами лидеров последний круг получился богатым на события. Росберг и Перес, оспаривавшие седьмое место, резко потеряли в скорости. Нико откатился на 12-ю позицию, Серхио – на восьмую. Толчея на трассе позволили Даниэлю Риккардо пробиться на девятое место, почти не заметному до этого Полу ди Ресте – на десятое.
До Гран При Малайзии всего неделя!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Баттон | McLaren | 1.34:09.565 | 195.991 | 2 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 2.139 | 195.917 | 2 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | + 4.075 | 195.850 | 2 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 4.547 | 195.833 | 2 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 21.565 | 195.246 | 2 |
6. К.Кобаяши | Sauber | + 36.766 | 194.724 | 2 |
7. К.Райкконен | Lotus | + 38.014 | 194.681 | 2 |
8. С.Перес | Sauber | + 39.458 | 194.632 | 1 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 39.556 | 194.628 | 3 |
10. П.ди Реста | Force India | + 39.737 | 194.622 | 2 |
11. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 39.848 | 194.618 | 2 |
12. Н.Росберг | Mercedes | + 57.642 | 194.011 | 2 |
13. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 195.088 | 2 |
14. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 191.081 | 2 |
15. Ш.Пик | Marussia | + 5 кругов | 186.317 | 4 |
16. Б.Сенна | Williams | + 6 кругов | 189.851 | 4 |
Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:29.187 (56 круг, 214.053 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Масса | Ferrari | 47 | подвеска |
Х.Ковалайнен | Caterham | 39 | рулевое управление |
В.Петров | Caterham | 35 | рулевое управление |
М.Шумахер | Mercedes | 11 | коробка передач |
Р.Грожан | Lotus | 2 | подвеска |
Н.Хюлкенберг | Force India | 1 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | Vodafone McLaren Mercedes | 25 | |
= | 2. С.Феттель | Red Bull Racing | 18 | |
= | 3. Л.Хэмилтон | Vodafone McLaren Mercedes | 15 | |
= | 4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 12 | |
= | 5. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 10 | |
= | 6. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 8 | |
= | 7. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 6 | |
= | 8. C.Перес | Sauber F1 Team | 4 | |
= | 9. Д.Риккардо | Scuderia Toro Rosso | 2 | |
= | 10. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 40 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 30 |
= | 3. Sauber F1 Team | Ferrari | 12 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 10 |
= | 5. Lotus F1 Team | Renault | 6 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 2 |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 1 |