В традиционной авторской колонке для F1News.Ru пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин рассказал о гонке IndyCar в Поконо, где он финишировал вторым…
Трасса в Поконо имеет прозвище Tricky Triangle не просто так – она имеет форму треугольника, а у каждого из трёх поворотов свой градус наклона. Самый большой градус в первом повороте, а во втором и третьем он меньше. В итоге, настроить машину так, чтобы её баланс был хорошим во всех трёх поворотах, невозможно. Как правило, в первом повороте возникает недостаточная поворачиваемость за счёт большего профиля, а в третьем машина ведёт себя нервно и её задняя часть норовит отправиться в забор. Скорость при этом 350км/ч, сами понимаете – овал.
После этапа в Мид-Огайо в команде прошло совещание, на котором присутствовал и тот шеф-механик, что выпустил меня под Ньюгардена на пит-стопе во время гонки. Там я сказал абсолютно убитому горем человеку, чтобы он не парился, что всё будет в порядке и в Поконо мы им покажем! Очень важно в сложный период для команды не поддаваться панике. Орать может каждый дурак. Надо поддержать команду, указав на ошибки, чтобы парни над ними работали. Психология – великая штука!
С первой тренировки, которую я возглавил, у меня появилось ощущение того что на этот раз "мы сможем". Точно сможем! Квалификация подтвердила, что по чистой скорости в тот день равных нам не было. Конечно приятно заработать поул, но надо было готовиться к гонке – поул на овале не значит ничего. Ты через поворот можешь оказаться последним.
Главное в любой гонке по овалу – хороший баланс машины и относительно стабильный износ резины. Если хотя бы одно из этих двух условий отсутствует, гонка превратится в кромешный ад. Если на обычной трассе с тобой ничего не случится, если в баланс «не попали» – просто будешь медленнее, то на овале всё иначе. На скорости под 400 км/ч любая ошибка с настройками рано или поздно приведёт к катастрофе. На таких скоростях, пардон, каждая козявка на машине, которой там быть не должно, ощущается ещё как!
Старт получился не сразу – первый раз я слишком рано начал ускоряться. Хитрость не «прокатила» :) Но второй получился вполне себе ничего: в первом повороте лидерство я удержал, что для стартов на этой трассе достаточно необычно. Ньюгарден понятное дело "пролез" в последнем повороте. Потом мы с ним поменялись, и я вновь стал лидером.
Интересной по ходу первой части дистанции была борьба с Хантер-Реем. Много раз менялись, но при этом оба умудрялись экономить топливо.
На предпоследнем пит-стопе команда решила чуть снизить аэродинамическую прижимную силу. Менять настройки антикрыльев во время пит-стопов на овале – обычное дело. После этих изменений первые кругов десять все было отлично, потом начала стираться резина. За счёт того, что аэродинамики на машине стало меньше, нагрузка на резину возросла, что и привело к её повышенной деградации. Это был самый неприятный момент в гонке – я не ехал, а просто держался из последних сил, скользя всеми четырьмя колёсами во всех поворотах на 350км/ч!!!
Если честно, я не знал, чем всё это закончится... Сразу заехать на пит-стоп – стратегия пойдёт коту под хвост и будешь последним. Вот и ехал, думая: «Заехать и стать последним? Оказаться в заборе с известными последствиями? А вдруг пронесёт?» В итоге почти доехал до "окна" пит-стопов. Инженеры, видимо, глянули телеметрию, ужаснулись и решили, что меня надо звать в боксы. Какой это кайф, когда ты не знаешь, выйдешь ли из следующего поворота, и тут тебе по рации говорят: "Пит-стоп на этом круге!" Друзья мои, оазис в пустыне – ничто по сравнению с этим ощущением! :)
На последнем пит-стопе антикрылья вернули в прежнее положение, что было до этого всю гонку, но произошла заминка с колесом, приведшая к потере нескольких позиций. Но я понимал – сейчас или никогда! И я просто обгонял, как мог, где мог, внутри, снаружи. «Забрало упало», как у нас говорят!
Оказавшись за Пауэром, я подумал, что шанс есть. Эта мысль пульсировала в голове! Но подобраться на расстояние атаки я так и не смог… Honda на больших овалах чувствует себя существенно лучше, чем на маленьких, но этого было недостаточно. Я просто не приближался к нему на прямой! Вообще! И с этим ничего нельзя было сделать. За эти 15-20 кругов, что я ехал за Пауэром, я попробовал буквально всё! Все возможные траектории! Пару раз едва не шлифанул стену, в порыве вырвать победу. Но увы.
Как бы обидно ни было, в той ситуации я сделал всё, что мог. Снимаю шляпу перед Пауэром: хоть мотор у него был и лучше, но пару раз его тоже неслабо дернуло в поворотах, но он удержал машину. Так что всё, почти, по-честному!
Спасибо что смотрели и болели. Русские не сдаются. Никогда.
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru