Облачно. Сухо. Воздух +26С, трасса +38…40С
На Хоккенхаймринге можно обгонять, но на требовательной к моторам и эффективности машин трассе расстановка сил в квалификации, если не вмешивается погода, почти всегда соответствует итогам гонки – шесть из десяти прошлых гонок выиграл обладатель поула.
На тренировках доминировали гонщики Mercedes – Нико Росберг возглавил протокол трёх сессий свободных заездов на домашней трассе, а Льюис Хэмилтон трижды оказался вторым, но позади фаворитов результаты на коротком круге оказались очень плотными. В пятницу лучшими из остальных были гонщики Ferrari, а утром в субботу в Red Bull Racing прибавили – и Даниэль Риккардо уступил лидеру лишь десятую.
На машине Грожана после вылета в утренней тренировке пришлось заменить коробку передач – он получил штраф с потерей пяти мест на старте.
Шинники привезли в Хоккенхайм самую популярную в этом году тройку составов: Medium - Soft - SuperSoft. Самого жесткого состава команды заказали минимальное число комплектов, а в квалификации сделали ставку на SuperSoft.
В первой сессии гонщики Mercedes ограничились единственной попыткой на Soft, сэкономив комплект более мягких шин для других сессий, но преимущества в скорости хватило, чтобы возглавить протокол – Льюис Хэмилтон проехал круг за 1:15.243, опередив показавшего второе время напарника на две десятых.
Остальные гонщики выехали на SuperSoft. Ближе всех к лидерам подобрался Даниэль Риккардо, уступив Хэмилтону три десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Верляйн, Квят, Харьянто, Наср и Эриксон.
«Этого было недостаточно?», - спросил Квят у инженера. «Этого было недостаточно, - ответил инженер. - Карлос – 12-й». «Невероятно, что за ерунда продолжается», – ответил Даниил.
Во второй сессии все использовали SuperSoft. Гонщики Mercedes первыми выехали на попытку – Хэмилтон вновь возглавил протокол – 1:14.748, опередив напарника на девять сотых – и вернулись в боксы, предоставив соперникам возможность побороться с их результатом.
В первой попытке ближе всех к лидерам подобрался Макс Ферстаппен, а на вторую гонщики первой пятёрки не поехали. Гутьеррес, Баттон, Сайнс, Алонсо, Грожан и Палмер не пробились в финал.
В финале Феттель, Хюлкенберг и Перес провели первую попытку на прикатанных шинах SuperSoft, остальные выехали на новых. Росберг прервал быстрый круг, вернувшись в боксы из-за сбоя в электронике, а Хэмилтон возглавил протокол – 1:14.486. Чуть больше двух десятых ему уступил Риккардо.
Во второй попытке Росберг показал лучшее время на первом секторе, и Льюис покинул боксы. Нико удалось проехать круг за 1:14.363, заняв первую строчку, а Хэмилтон заблокировал шины на втором секторе и остался вторым.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Хоккенхайме, завоевав пятый поул в сезоне и 27-й в карьере. Льюис Хэмилтон уступил десятую и будет стартовать вторым – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.
Со второго стартуют гонщики Red Bull Racing – Даниэль Риккардо на десятую опередил Макса Ферстаппена. Третий ряд у Ferrari – Кими Райкконен вновь оказался быстрее в квалификации Себастьяна Феттеля.
Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:15.485 | 3 | 2 | 1:14.839 | 3 | 1 | 1:14.363 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:15.243 | 3 | 1 | 1:14.748 | 3 | 2 | 1:14.470 | 6 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 3 | 1:15.591 | 3 | 7 | 1:15.545 | 5 | 3 | 1:14.726 | 6 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:15.875 | 3 | 3 | 1:15.124 | 3 | 4 | 1:14.834 | 6 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 4 | 1:15.752 | 3 | 4 | 1:15.242 | 3 | 5 | 1:15.142 | 6 |
6. С.Феттель | Ferrari | 6 | 1:15.927 | 3 | 9 | 1:15.630 | 5 | 6 | 1:15.315 | 6 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 11 | 1:16.301 | 3 | 8 | 1:15.623 | 6 | 7 | 1:15.510 | 6 |
8. В.Боттас | Williams | 7 | 1:15.952 | 3 | 5 | 1:15.490 | 6 | 9 | 1:15.530 | 3 |
9. С.Перес | Force India | 9 | 1:16.169 | 4 | 6 | 1:15.500 | 6 | 8 | 1:15.537 | 7 |
10. Ф.Масса | Williams | 15 | 1:16.503 | 4 | 10 | 1:15.699 | 6 | 10 | 1:15.615 | 3 |
11. Э.Гутьеррес | Haas | 8 | 1:15.987 | 8 | 11 | 1:15.883 | 6 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 10 | 1:16.172 | 8 | 12 | 1:15.909 | 6 | |||
13. К.Сайнс | Toro Rosso | 12 | 1:16.317 | 6 | 13 | 1:15.989 | 6 | |||
14. Ф.Алонсо | McLaren | 14 | 1:16.338 | 5 | 14 | 1:16.041 | 6 | |||
15. Р.Грожан | Haas | 13 | 1:16.328 | 8 | 15 | 1:16.086 | 6 | |||
16. Д.Палмер | Renault | 16 | 1:16.636 | 8 | 16 | 1:16.665 | 6 | |||
17. К.Магнуссен | Renault | 17 | 1:16.716 | 8 | ||||||
18. П.Верляйн | Manor | 18 | 1:16.717 | 10 | ||||||
19. Д.Квят | Toro Rosso | 19 | 1:16.876 | 6 | ||||||
20. Р.Харьянто | Manor | 20 | 1:16.977 | 9 | ||||||
21. Ф.Наср | Sauber | 21 | 1:17.123 | 6 | ||||||
22. М.Эриксон | Sauber | 22 | 1:17.238 | 6 |