Колонка Михаила Алёшина: Гран При Сингапура

Старт Гран При Сингапура

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от Гран При Сингапура…

Сингапурский этап уникален. Городская гонка – это всегда непростой вызов, да ещё и в тёмное время суток! Добавьте к этому жару и влажность – гонщики выступали в невероятно сложных условиях.

В этом году, в Абу-Даби, на этапе азиатской GP2, мне приходилось выступать в темное время суток. Ощущения странные – не надо делать никаких поправок на тени от зданий и мостов: их просто нет, но глазам требуется время на адаптацию. На трассе в Сингапуре я не был, но полагаю, что по освещенности она не уступает Абу-Даби.

С самого начала было понятно, что машины Red Bull Racing окажутся быстры, как и на других трассах, требующих большой прижимной силы. Доминирование Феттеля в квалификации не оставило сомнений по поводу победителя, а результаты точно отражали расстановку сил – первый ряд у Red Bull, второй у McLaren, третий у Ferrari.

Думаю, среди героев этой квалификации можно выделить Переса, которому совсем немного не хватило до первой десятки. Неприятно удивила скорость машин Lotus Renault GP – на этот раз гонщики не имели никаких шансов на попадание в финальную сессию, а Петров выбыл уже в первой, из-за ошибки. В подобных условиях, на городской трассе, квалификация очень важна.

На старте обошлось без серьёзных происшествий. У Уэббера, как обычно, возникли проблемы – он пропустил и Баттона, и Алонсо, но в итоге австралиец может записать гонку в актив – он дважды опередил Алонсо, несмотря на отказ DRS, а это очень непросто.

Для Алонсо гонка сложилась не столь удачно – машина явно не позволяла испанцу бороться за более высокие места. Инцидент Хэмилтона с Массой произошел из-за ошибки британца – он начал поворачивать чуть раньше, поэтому налетел на колесо Массы. Результат мы все знаем: Фелипе пришлось ехать на замену колеса, Льюису – крыла.

На мой взгляд, по той же причине произошел и инцидент между Шумахером и Пересом: Михаэль приблизился на опасное расстояние, а Перес снял ногу с газа и уже начинал торможение перед поворотом. Это достаточно грубая ошибка со стороны немца, но нужно понимать, что городские гонки чреваты такими инцидентами в большей степени, чем гонки по стационарным трассам. Городские трассы существенно медленнее, что позволяет пилотам ехать ближе к сопернику, что и приводит к подобным последствиям.

Как можно было предположить, Феттель выиграл с большим преимуществом. Баттон хоть и пытался на последних кругах подобраться к немцу, ему не хватало скорости. Приятно удивил Пол ди Реста, который за счёт стратегии однажды даже поднялся на третье место, а в результате занял почетное шестое.

К сожалению, в гонке подтвердились проблемы Lotus Renault GP, причем Петрову даже не удалось совладать с Team Lotus Ковалайнена. Скорее всего, у россиянина возникли проблемы, иначе я никак не могу объяснить тот темп, который он демонстрировал.

Зато порадовала Marussia Virgin Racing – есть ощущение, что команда на верном пути, в Сингапуре Жером Д'Амброзио даже какое-то время боролся с Ковалайненом и Петровым. Будем надеяться, что в следующих гонках российская команда сможет развить успех!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё