Темно. Сухо. Воздух +31…30C, трасса +33…31C
В Сингапуре многое зависит от квалификации, старта, стратегии использования резины на дистанции и машины безопасности. После свободных заездов гонщики жаловались на перегрев и сильный износ задних шин, поэтому в субботу многие постарались сохранить максимум свежих комплектов для гонки.
В первую десятку по итогам квалификации в полном составе прошли пять команд, каждая из которых заняла полный ряд на стартовом поле – первый достался гонщикам Red Bull Racing, за ними стартовали пилоты McLaren, Ferrari, Mercedes GP и Force India. Виталий Петров не прошел во вторую часть квалификации и начинал гонку 18-м.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Баттон поднялся на вторую позицию, Уэббер откатился на четвёртую, Хэмилтон – на восьмую. Риккардо повредил носовой обтекатель после атаки на Глока и свернул в боксы.
Первая десятка на втором круге: Феттель – Баттон – Алонсо – Уэббер – Масса – Росберг – Шумахер – Хэмилтон – Сутил – ди Реста.
Хэмилтон опередил Шумахера и Росберга. К 5-му кругу Феттель оторвался от Баттона на семь секунд, к седьмому – до 9.1.
На 10-м круге Росберг свернул в боксы, Уэббер опередил Алонсо в борьбе за третье место, и Фернандо отправился на пит-стоп. Шумахер сменил резину на 11-м круге, Масса и Хэмилтон – на 12-м. Льюис атаковал Фелипе – произошел контакт, у британца пострадало переднее антикрыло, у бразильца – заднее правое колесо. Стюарды наказали Хэмилтона штрафным проездом по пит-лейн.
На 13-м круге Уэббер сменил резину, на 14-м – Феттель и Баттон. Шумахер и Сутил опередили Кобаяши – резина на машине японца была сильно изношена.
Первая десятка после пит-стопа: Феттель – Баттон – Алонсо – Уэббер – Росберг – Шумахер – Сутил – ди Реста – Перес – Мальдонадо.
Нико Росберг открыл вторую волну пит-стопов, свернув в боксы на 23-м круге, следом сменили резину Масса и Шумахер. На 26-м круге механики обслужили машину Алонсо.
На 28-м круге гонщики Mercedes GP атаковали Серхио Переса – Росберг вышел вперёд, а Шумахер зацепил машину мексиканца и врезался в барьер. Выехала машина безопасности, группа гонщиков свернула в боксы.
Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Баттон – Алонсо – Уэббер – ди Реста – Росберг – Сутил – Перес – Хэмилтон – Мальдонадо.
На 34-м круге был объявлен рестарт. Феттель сохранил лидерство, Уэббер опередил Алонсо в 10-м повороте, Хэмилтон обогнал Переса, Сутила, Росберга и ди Ресту, поднявшись на пятое место. Кобаяши получил штраф с проездом по пит-лейн за игнорирование синих флагов.
На 42-м круге Масса провёл пит-стоп, на 46-м – Мальдонадо, на 48-м – Уэббер, на 49-м – Баттон и Хэмилтон, на 50-м – Феттель и Алонсо. Заминок не возникло, расстановка в первой пятёрке не изменилась, Феттель лидировал с комфортным преимуществом.
Хэмилтон опередил Переса, Сутила, Росберга и ди Ресту. Масса обогнал Баррикелло в борьбе за 10-е место.
На 60-м круге Хайме Альгерсуари разбил машину в 18-м повороте, но дирекция гонки не стала выпускать машину безопасности за круг до финиша. Масса опередил Переса в борьбе за 9-е место.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 9-ю в сезоне и 19-ю в карьере победу. Баттон и Уэббер поднялись на подиум – вопрос чемпионского титула откладывается до Сузуки – через две недели нас ждёт ещё один фантастический уик-энд!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1.59:06.757 | 155.810 | 3 |
2. Д.Баттон | McLaren | + 1.737 | 155.772 | 3 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 29.279 | 155.174 | 3 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 55.449 | 154.610 | 3 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1:07.766 | 154.346 | 5 |
6. П.ди Реста | Force India | + 1:51.067 | 153.425 | 2 |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 153.237 | 3 |
8. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 153.228 | 2 |
9. Ф.Масса | Ferrari | + 1 круг | 153.220 | 4 |
10. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 153.171 | 2 |
11. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 152.985 | 3 |
12. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 152.972 | 3 |
13. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 152.634 | 2 |
14. К.Кобаяши | Sauber | + 2 круга | 149.995 | 4 |
15. Б.Сенна | Lotus Renault | + 2 круга | 149.613 | 4 |
16. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 149.150 | 3 |
17. В.Петров | Lotus Renault | + 2 круга | 148.837 | 3 |
18. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 148.181 | 2 |
19. Д.Риккардо | HRT | + 4 круга | 144.789 | 3 |
20. В.Лиуцци | HRT | + 4 круга | 143.498 | 4 |
21. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 5 кругов (НФ) | 149.281 | 3 |
Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:48.454 (54-й круг, 168.392 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Я.Трулли | Team Lotus | 48 | коробка передач |
М.Шумахер | Mercedes | 29 | авария |
Т.Глок | Marussia Virgin | 10 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 309 | |
2. Д.Баттон | McLaren | 185 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 184 | ||
= | 4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 182 | |
= | 5. Л.Хэмилтон | McLaren | 168 | |
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 84 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes GP | 62 | |
= | 8. М. Шумахер | Mercedes GP | 52 | |
= | 9. В.Петров | Lotus Renault GP | 34 | |
= | 10. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | |
11. А.Сутил | Force India | 28 | ||
12. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 27 | ||
13. П. ди Реста | Force India | 20 | ||
14. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 16 | ||
15. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 13 | ||
= | 16. C.Перес | Sauber F1 Team | 9 | |
= | 17. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | |
= | 18. Б. Сенна | Lotus Renault GP | 2 | |
= | 19. П.Мальдонадо | AT&T Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 491 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 353 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 268 |
= | 4. Mercedes GP | Mercedes | 114 |
= | 5. Lotus Renault GP | Renault | 70 |
= | 6. Force India | Mercedes | 48 |
= | 7. Sauber F1 Team | Ferrari | 36 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 29 |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 5 |