В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Канады...
Близость к трассе стен и барьеров в наши дни весьма редко встречается в автоспорте, тем интереснее наблюдать за тем, как современные машины буквально пролетают вдоль стен в Монако или Монреале. У гонщиков не возникает особых проблем – профессиональные пилоты, как правило, весьма смелые люди, хотя не боятся только дураки – это очевидно.
Перед квалификацией возникло ощущение, что Хэмилтон может завоевать поул, причём не столько из-за его результатов на свободных заездах, сколько из-за агрессивного стиля управления машиной, подходящего трассам, вроде канадской. Далеко не всегда ожидания совпадают с реальностью – Феттель великолепно проехал быстрый круг и убедительно выиграл квалификацию, опередив Хэмилтона на три (!) десятых. Алонсо показал третье время, а Фелипе Масса, на которого в этом году обрушился шквал критики, сумел удержаться от напарника в трех десятых, чем несколько реабилитировался в моих глазах.
Блеснул Грожан, опередивший именитого напарника, а у Баттона продолжилась черная полоса – только десятое место с огромным отставанием от Хэмилтона. Льюис и прежде часто опережал напарника по субботам, но разница была не столь велика.
Старт получился на удивление спокойным, обошлось без аварий, а первая шестёрка осталась без изменений. На первых кругах Феттелю удалось оторваться от Хэмилтона на дистанцию, не позволяющую атаковать с использованием DRS. Казалось, повторится сценарий, привычный по прошлому году, но Льюис начал подбираться к немцу – понемногу, но стабильно. Когда он уже был готов пойти в атаку, Себастьян свернул в боксы, обеспечив Хэмилтону свободную трассу. Возможно, именно это решение Red Bull Racing и предопределило результат гонки, хотя, если бы Себастьян остался ещё на один круг, Хэмилтон мог опередить его на трассе, получив ещё большее преимущество. С учетом продолжительной зоны DRS, на которой разница в скорости в конце прямой достигала больше двадцати километров в час, защищаться от атаки Феттелю было бы очень сложно.
Больше всего, уже в который раз, не повезло Шумахеру – управляемый элемент DRS заклинило в открытом состоянии. Механики пытались починить систему, но всё было бесполезно. У любого человека есть предел неудач, даже у самого неудачливого, но Михаэлю фантастически не везёт в этом сезоне. Подобные периоды бывают у любого гонщика, и я – не исключение. В такой ситуации важно сохранять спокойствие, хотя это невероятно сложно, особенно когда сотня журналистов только о неудачах и спрашивает…
У кого-то черная полоса, а у кого-то и нет: Хэмилтон смог выиграть очень непростую гонку. Я бы не назвал это везением, победа была завоёвана в борьбе, и любая ошибка могла стоить британцу победы, но он с командой все сделал верно, и как результат – первое место!
Но это не всё. Вы видели, кто поднялся на две другие ступеньки подиума!? Грожан, который провел очень хорошую гонку, и Перес, стартовавший с пятнадцатого места!!! Фантастическая гонка! Стратегия Ferrari не устояла перед крайне изношенным и поэтому непростым для резины асфальтом: на последних шести кругах Алонсо потерял все – машина перестала слушаться испанца. В Ferrari рискнули и проиграли, но это был оправданный риск.
Думаю, концовка чемпионата станет незабываемым зрелищем: сейчас Хэмилтон лидирует в личном зачёте, но за ним группа из Алонсо-Феттеля-Уэббера, всего в девяти очках от Льюиса!
Ну а пока нас ждёт Гран При Европы, где, судя по непредсказуемому характеру сезона, вполне можно ждать сюрпризов!
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru