Этот сезон Михаил Алёшин проведёт в серии Indycar. В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин рассказал о первых впечатлениях и прошедших тестах…
Когда я выступал в Европе, казалось, что меня уже в принципе сложно удивить: трассы и машины были хорошо знакомы. Сложно вспомнить какой-то европейский формульный класс, в котором я бы не принимал участия, но, рассматривая разные варианты на сезон 2014 года, я понимал, что Indycar - это настоящий вызов!
В Америку я переехал в середине января. Предсезонные тесты здесь идут почти каждую неделю, учитывая плотность календаря, других вариантов у меня просто не было. Встретили меня хорошо, с командой я познакомился ещё на осенних тестах, когда мы смогли найти общий язык. Работа с командой вне трассы здесь очень важна, почти каждый день я нахожусь на базе, где мы вместе с инженерами анализируем прошедшие тесты и готовимся к новым.
У меня было совсем немного времени, чтобы освоиться в Индианаполисе - мы почти сразу отправились на тесты. Надо признать, что трассы здесь существенно отличаются от привычных мне европейских. Главных отличий три: неровное покрытие, скромный уровень безопасности и относительно небольшая длина и ширина для таких серьезных машин, как Indycar.
К примеру, тот же Себринг, где проводится 80% всех тестов - в последний раз покрытие здесь перекладывали лет тридцать назад, а мы тестируемся на короткой версии трассы.
Есть и по-настоящему хорошие, интересные трассы, вроде Сономы или Барбера - с перепадами высот, неплохим покрытием, протяженные и с интересной конфигурацией. Но в основном, конечно, приходится готовиться к трассам другого типа - к городским. Кочек и неровностей на них ещё больше, чем в Себринге. Когда смотришь телеметрию, удивляешься, как машина с такой прижимной силой часть времени на круге находится буквально в воздухе! Это очень захватывающее зрелище, скажу я вам!
А теперь самое интересное - овалы - типичная конфигурация трасс для Америки. Каждому, кто хочет здесь выступать, придется учиться, не побоюсь этого выражения, искусству пилотирования на овалах.
Начнем с того, что большую часть времени на овале ты поворачиваешь - нет, не налево, а направо! Всё очень просто: для овалов машину настраивают таким образом, что поворачивает она только в одну сторону - налево, в ту же сторону её и тянет. Соответственно на прямых приходится прилагать серьёзные усилия, чтобы удержать машину прямо, как бы доворачивая направо!
Удивительное ощущение, когда в повороте ты едешь со скоростью 350км/ч в десяти сантиметрах от внешней стены, и чувствуешь, что задняя часть машины ведёт себя не слишком стабильно. На этом сюрпризы не заканчиваются: быстрый заезд на пит-стоп, учитывая, что вся машина изначально "кривая" - это настоящее искусство!
Раньше я удивлялся, наблюдая за гонками Indycar: как можно врезаться в стену на торможении перед въездом на пит-лейн или не попасть в свои боксы для пит-стопа? Как выяснилось - можно! Ещё как можно! Когда ты начинаешь сбрасывать темп перед линией ограничения скорости на пит-лейн, машину «бросает» из стороны в сторону, причем часто невозможно предугадать, в какую сторону её «бросит»!
Всему этому нужно учиться, привыкать. Большинство пилотов, с которыми я буду бороться в этом году, далеко не первый год выступают в Indycar, а новички до этого гонялись в Indy Lights, поэтому знают почти все трассы. Эти факторы ещё больше мотивируют меня на работу над собой, работу с командой. Просто здесь не будет, но если честно, всё это безумно интересно! Здесь всё совсем по-другому! И это здорово!
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru