Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Над сиюминутностью

Когда-то, в стародавние времена, этап в Монако порой даже открывал календарь Формулы 1. Теперь же эта гонка играет другую, но тоже очень важную роль. Именно здесь становится окончательно ясно, что шутки кончились. Все участники чемпионата выложили свои карты на стол и готовы к серьезной игре. Время блефа и иных способов ввести соперников в заблуждение прошло.

Да и какой уж тут блеф, если обладатель Кубка конструкторов, фактически, уже известен. Машину, которая выигрывает в дождь и жару, на быстрых и медленных трассах, и на любой резине, уже не остановить. За победы в отдельных Гран При соперники еще поборются – это к гадалке не ходи. А вот сколь-нибудь существенно повлиять на положение в общем зачете они уже не в силах (в другой ситуации можно еще было ждать помощи от боссов чемпионата – но сейчас у них и без того хватает забот).

Так что снимем шляпу перед невероятным человеком Россом Брауном. Еще мальчишкой он вместе с семьей перебрался из Манчестера в тихий провинциальный Оксфордшир, где подолгу просиживал после школьных занятий на берегу с удочкой в руках. Тогда Росс учился терпению, постигал законы движения воды и принципы, позволяющие переиграть жадного до поживы соперника. Теперь же ему на крючок разом попался целый десяток крупных разноцветных рыб – и красная, и серебристая, и все остальные «пираньи» паддока.

Вдумайтесь только: еще три месяца назад все были уверены, что экс-Honda даже если и выживет, то будет заштатным аутсайдером. Без бюджета, без зимних тестов, с шасси, которое проектировалось под другой мотор и двумя пилотами, один из которых почти пенсионер, а другой настолько вышел в тираж, что, по мнению многих, уже ни на что серьезное не способен…

Только 6 марта белая машина с ядовито-желтыми полосками и без единой рекламной наклейки в первый раз выехала на трассу – гонщики BMW Sauber к тому моменту накатали уже 10 тысяч километров.
Но не в километрах, как оказалось, было счастье. Когда за десять кругов до финиша гонки в Монако Тимо Глок обогнал Ника Хайдфельда в споре за 11-е место, этого никто по большому счету и не заметил. Не потому, что все взгляды были прикованы к какому-то другому невероятно интересному эпизоду. Лидеры из Brawn, как и их преследователи из Ferrari, Марк Уэббер и остальные ехали к тому моменту фактически каждый сам по себе. Просто перестановки во второй десятке – пусть даже самые красивые – в принципе не слишком интересны, ведь они не влияют даже на распределение очков. Вот если бы свою позицию потерял лидер…

Но Дженсон Баттон, лидер Гран При Монако, команды Brawn GP, а заодно и всего сезона, ошибок не допустил и в этот раз. И если Росс Браун прежде уже добивался побед – пусть в другой команде и ином качестве, – то Баттон никак не может набрызгаться шампанским вволю. Это и понятно – после такого-то ожидания! Особенно если вспомнить первые формульные годы британца, когда скорые успехи ему пророчили хором и сразу. Но тогда не сложилось.

Да и вообще, тяга к победному шампанскому редко ослабевает у настоящих спортсменов – некоторым ее хватает на полтора десятилетия или даже больше. Так что уж Дженсон, столько раз подступавший к вершине и снова откатывающийся назад, просто обязан испытывать к этому напитку невероятное стремление.

Тем более, что подиум, завоеванный на узких улочках древнего княжества, всего-то 21-й в карьере Баттона. Для сравнения: поднявшиеся вместе с ним в ложу Альбера II Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен финишировали в первой тройке уже 65 и 58 раз соответственно. К слову, если оба продолжат регулярно пополнять коллекцию кубков, то смогут уже в следующем сезоне обойти в этой номинации Айртона Сенну! При всем уважении к таланту и старанию Рубиньо и Айсмана – все же ставить их в один ряд с блистательным Волшебником рука как-то не поднимается. А вот гляди ж ты – статистика утверждает обратное…

В странное время мы живем. Невероятные, казалось, достижения героев прошлого уступают под натиском новой волны. Международная автофедерация и Ferrari отчаянно дискутируют, кто больше любит Формулу 1. У всех желающих есть лишь одна неделя в мае, чтобы расписаться в собственной преданности идеям Больших Призов…
И только лазурным водам залива, огромным яхтам и величественным горам нет до этого никакого дела. За восемь десятилетий Гран При Монако стал полноценной вещью в себе. Не так давно FIA исключила другую местную гонку – Ралли Монте Карло – из календаря чемпионата мира. Почти тут же знаменитое соревнование пригласили к себе устроители коммерческой «евроспортовской» серии IRC. И провели так, что все пришли в неописуемый восторг – вернув знаменитые ночные допы на перевале Col de Turini и показав половину (!) ралли в прямом эфире.

И когда после этого чиновники FIA «соблаговолили» пригласить гонку обратно в мировой чемпионат, автоклуб Монако, после недолгих раздумий, дал им от ворот поворот. Автоспорт в княжестве – это религия. Он не зависит от сиюминутной суеты и чудесно обходится без больших боссов. Зато здесь всегда будут нужны герои – такие, как Росс Браун и Дженсон Баттон.

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё