Почти Джанаманагана *
Как-то, пару лет назад, погожим летним деньком в подмосковном Мячкове проходил очередной этап российского кольцевого чемпионата. Внезапно на небо набежали тучи, из которых полил дождь такой силы, что гонки пришлось на некоторое время остановить. Забравшись тогда под импровизированный навес, мы с коллегами вели неспешные беседы о судьбах автоспорта и многом ином – когда, отложив в сторону мобильный телефон, один из журналистов порадовал собравшихся информацией о том, что в проходящем параллельно этапе Ф1 на Нюрбургринге лидирует Маркус Винкельхок.
Посмеявшись удачной шутке, мы вскоре вернулись к возобновившимся гонкам – и лишь вечером выяснилось, что в самом деле пилот-дебютант из голландской команды Spyker действительно лидировал в Гран При Европы на протяжении почти сорока минут. Как именно это произошло и чем в итоге закончилось – все поклонники Больших Призов наверняка помнят.
Так вот, тот курьезный эпизод до настоящего момента оставался первым и единственным, когда на первой позиции в Ф1 засветился автомобиль одной из команд-наследниц Jordan. Ни загадочный бизнесмен Алекс Шнайдер, которого весь мир почему-то считал русским, ни назначенный фирмой Spyker голландец Михель Мол, так и не смогли поднять команду с самого дна, куда она постепенно опустилась ещё под руководством своего ирландского основателя.
Таким же поначалу казался и доктор Малья. В очередной раз сменив название, цвета и часть персонала, индус произнес каноническую речь о стремлении вывести Force India на новые высоты. Перепечатав ее и посмеявшись над тем, что название команды нескладно переводится как «Сила Индия», все благополучно позабыли об обитателях дальнего угла паддока и базы в Сильверстоуне.
Но сам Виджей оказался из той породы людей, что не отступают от выбранного курса. Чего не хватило его предшественникам? Энтузиазма, терпения, денег? Пожалуй, всего понемножку. А индус оказался крепким орешком, даром что напоминает внешне добряка Санта-Клауса в национальных одеждах. Под его руководством команда прогрессировала – может, и не так быстро, как хотелось бы – но непрерывно. Джанкарло Физикелла, двигатели Mercedes, расставание с вызывавшим в паддоке лишь зубную боль Колином Коллесом…
Когда в первом квалификационном сегменте Гран При Бельгии Физико показал лучший результат, мне захотелось непременно отметить в колонке это обстоятельство. Гонка, мол, традиционно завершилась для маленькой команды без очков, но очередной рубеж покорен. Прошло 40 минут – и все прежние рубежи остались далеко позади. А потом еще сутки с небольшим – и Force India оказалась в клубе избранных. Тех, чей пилот хоть раз побывал на подиуме.
Самое невероятное – Джанкарло ещё и был расстроен своим вторым местом! Мне же кажется, что это замечательный результат. Главное – завоеванный без единого подарка судьбы. Одержи итальянец победу – слишком «голливудской» (точнее – болливудской, с песнями и танцами) стала бы эта история. К тому же, прежде столь резкие взлеты очень уж часто сменялись стремительными провалами – вспомним команды Wolf и Hesketh, Джанкарло Багетти и Ивана Капелли…
К тому же, Кими Райкконену эта победа была все же самую малость нужнее – в силу его взаимоотношений с трассой в Арденнах и – особенно – некоторых прошлогодних событий. Да и Скудерии негоже оставлять сезон без выигранных гонок, ведь такого не было уже 16 лет. И пусть злопыхатели говорят, что финн стал первым только из-за KERS и слишком широкой траектории в «Источнике».
Если все усилия, вложенные в пресловутую рекуперацию, позволили Ferrari дать своему пилоту решающее преимущество в момент рестарта – они уже окупились. Ну а выезжать за пределы трассы недозволительно, если этот манёвр сокращает дистанцию – тогда как в данном случае было наоборот.
Ну и еще один приятный момент – гонки становятся по-настоящему непредсказуемыми. Определить заранее, кто именно «выстрелит» на следующем этапе, теперь всё труднее. И лишь одна величина рискует превратиться в константу – имя того, кто финиширует последним…
* А Джанаманагана – это официальный гимн Индии.
А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru