Облачно. Сухо. Температура воздуха +17, трассы +32С
На свободных заездах в Спа гонщики превзошли результаты прошлогоднего поула, но утром в первой десятке был лишь один гонщик двух команд, ведущих борьбу за титул – Дженсон Баттон занял десятую строчку, и субботняя квалификация должна была ответить на вопросы о расстановке сил в предстоящей гонке.
В первой сессии протокол возглавил Джанкарло Физикелла, проехавший круг за 1:45.102. В конце сессии Лука Бадоер не удержал машину, и Ferrari завязла на гравийной полосе безопасности. Пятнадцать лучших результатов уместились в шесть десятых, из дальнейшей борьбы выбыли Буэми, Альгерсуари, Накаджима, Грожан и Бадоер.
Во второй сессии скорости выросли ещё больше, Ярно Трулли возглавил протокол, проехав круг за 1:44.503, из борьбы в финале выбыл лидер чемпионата Дженсон Баттон, оба гонщика McLaren, Фернандо Алонсо и Адриан Сутил. Десятка лучших уместилась в полсекунды, при этом все, кроме Росберга, проехали круг быстрее 1:45. Джанкарло Физикелла, впервые за сезон, пробился в финал квалификации.
Выглянуло солнце. Температура воздуха и трассы выросла, шины Medium догоняли в эффективности Soft и гонщики BMW Sauber, по ходу уик-энда столкнувшиеся с проблемой перегрева мягких шин, выбрали для финальной серии кругов жесткую резину.
Впрочем, Джанкарло Физикелла заработал первый поул для Force India на мягких шинах. Это четвёртый поул в карьере 36-летнего гонщика, в прошлый раз итальянец стартовал с первого места в Гран При Малайзии'06. Невероятное, историческое достижение для индийской команды, и крайне любопытная расстановка пилотов на стартовом поле.
Пилот | Команда | ![]() |
1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. Д.Физикелла | Force India | ![]() |
1 | 1:45.102 | 11 | 4 | 1:44.667 | 8 | 1 | 1:46.308 | 4 |
2. Я.Трулли | Toyota | ![]() |
2 | 1:45.140 | 10 | 1. | 1:44.503 | 8 | 2 | 1:46.395 | 6 |
3. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | ![]() |
9 | 1:45.566 | 4 | 5 | 1:44.709 | 8 | 3 | 1:46.500 | 6 |
4. Р.Баррикелло | Brawn | ![]() |
3 | 1:45.237 | 10 | 6 | 1:44.834 | 8 | 4 | 1:46.513 | 5 |
5. Р.Кубица | BMW Sauber | ![]() |
11 | 1:45.655 | 8 | 2 | 1:44.557 | 8 | 5 | 1:46.586 | 6 |
6. К.Райкконен | Ferrari | ![]() |
10 | 1:45.579 | 9 | 9 | 1:44.953 | 6 | 6 | 1:46.633 | 6 |
7. Т.Глок | Toyota | ![]() |
7 | 1:45.450 | 9 | 7 | 1:44.877 | 6 | 7 | 1:46.677 | 6 |
8. С.Феттель | Red Bull | ![]() |
6 | 1:45.372 | 7 | 3 | 1:44.592 | 8 | 8 | 1:46.761 | 5 |
9. М.Уэббер | Red Bull | ![]() |
5 | 1:45.350 | 8 | 8 | 1:44.924 | 8 | 9 | 1:46.788 | 6 |
10. Н.Росберг | Williams | ![]() |
8 | 1:45.486 | 10 | 10 | 1:45.047 | 5 | 10 | 1:47.362 | 5 |
11. А.Сутил | Force India | ![]() |
4 | 1:45.239 | 10 | 11 | 1:45.119 | 8 | |||
12. Л.Хэмилтон | McLaren | ![]() |
15 | 1:45.767 | 9 | 12 | 1:45.122 | 7 | |||
13. Ф.Алонсо | Renault | ![]() |
13 | 1:45.707 | 9 | 13 | 1:45.136 | 7 | |||
14. Д.Баттон | Brawn | ![]() |
14 | 1:45.761 | 10 | 14 | 1:45.251 | 8 | |||
15. Х.Ковалайнен | McLaren | ![]() |
12 | 1:45.705 | 11 | 15 | 1:45.259 | 8 | |||
16. С.Буэми | Toro Rosso | ![]() |
16 | 1:45.951 | 7 | ||||||
17. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | ![]() |
17 | 1:46.032 | 10 | ||||||
18. К.Накаджима | Williams | ![]() |
18 | 1:46.307 | 10 | ||||||
19. Р.Грожан | Renault | ![]() |
19 | 1:46.359 | 11 | ||||||
20. Л.Бадоер | Ferrari | ![]() |
20 | 1:46.957 | 11 |