Небольшая облачность. Сухо. Температура воздуха + 16С, трассы +30...32С
Расстановка гонщиков на старте Гран При Бельгии оказалась весьма непривычной. В субботу Джанкарло Физикелла заработал первый поул для Force India, с первого ряда стартовал Ярно Трулли, а второй ряд заняли Хайдфельд и Баррикелло, но у Рубенса было меньшее количество топлива. В первой десятке стартовала только одна машина с KERS – Кими Райкконен начинал гонку шестым.
Джанкарло Физикелла сохранил лидерство на старте, Кими Райкконен отыграл несколько позиций, а Баррикелло не сразу смог двинуться с места. В средней группе столкнулись два новичка – Грожан и Альгерсуари, зацепивших машины Баттона и Хэмилтона, четверо гонщиков выбыли из борьбы. На трассу выехала машина безопасности, Баррикелло, Трулли и Сутил побывали в боксах.
Первая восьмёрка перед рестартом: Физикелла – Райкконен – Кубица – Глок – Уэббер – Хайдфельд – Росберг – Феттель. Машина безопасности покинула трассу на четвёртом круге, Райкконен успешно атаковал Физикеллу в Eau Rouge и возглавил гонку. В хвосте гонки Баррикелло обогнал Бадоера и Накаджиму, поднявшись на 12-ю позицию.
На 12-м круге первый пит-стоп провели Кубица и Глок, на 14-м в боксы заехали Райкконен, Физикелла – позиции лидеров не изменились, Уэббер и Хайдфельд, причем Марка команда выпустила на пит-лейн прямо перед Ником. Вернувшись на трассу, Хайдфельд обогнал Уэббера, а следом эффектным маневром австралийца опередил и Баррикелло. Стюарды оперативно рассмотрели инцидент в боксах, наказав Уэббера штрафным проездом через пит-лейн.
На 16-м круге боксы посетил Себастьян Феттель, на 18-м – Росберг, а Уэббер отправился отбывать штраф. На 20-м круге в боксы заехал Трулли, занимавший последнюю позицию в гонке, возникли проблемы с заправочным шлангом, на следующем круге Ярно заехал снова и выбыл из борьбы.
Райкконен и Физикелла ехали в одном темпе, в середине дистанции разрыв не превышал семи десятых, инженеры говорили гонщикам о необходимости прибавить, Кими имел небольшое преимущество на первом и третьем секторе, а Джанкарло – на втором.
На 24-м круге первый пит-стоп провёл Фернандо Алонсо, механики Renault долго возились с креплением левого переднего колеса, которое было деформировано в стартовом инциденте. На следующем круге команда попросила Фернандо сбросить скорость и вернуться в боксы. Испанец выбыл из борьбы.
Восьмёрка после первых пит-стопов: Райкконен – Физикелла – Кубица – Феттель – Хайдфельд – Баррикелло – Росберг – Глок.
На 27-м круге механики Brawn GP обслужили Рубенса Баррикелло, бразилец вернулся на трассу 11-м. На 30-м круге пит-стоп провели Буэми и Кубица. На 31-м круге заехали Райкконен и Физикелла, и до пит-стопа, и после него лидеров разделяла одна секунда. Райкконен получил комплект шин Soft, Физикелла должен был провести финальный отрезок на Medium. На 32-м круге боксы посетили Хайдфельд и Глок, на 33-м – Росберг, на 34-м – Уэббер, а на 35 – Феттель. Себастьян вернулся на трассу третьим.
Положение в первой восьмёрке после второго пит-стопа: Райкконен – Физикелла – Феттель – Кубица – Хайдфельд – Ковалайнен – Баррикелло – Росберг.
За два круга до финиша задымил мотор на машине Баррикелло, бразилец занимал седьмое место и смог финишировать. Машина Рубенса вспыхнула позже, когда он свернул в боксы после финиша.
Кими Райкконен одержал первую победу для Ferrari в этом сезоне и 18-ю в карьере, а Джанкарло Физикелла закрепил успех, добавив к первому в истории Force India субботнему поулу, первый подиум. Себастьян Феттель финишировал третьим, сократив отставание от Дженсона Баттона в борьбе за титул.
Ситуация в чемпионате обостряется!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:23'50"995 | 220.430 | 2 | |
2. Д.Физикелла | Force India-Mercedes | + 0"939 | 220.389 | 2 | |
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 3"875 | 220.261 | 2 | |
4. Р.Кубица | BMW Sauber | + 9"966 | 219.995 | 2 | |
5. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 11"276 | 219.938 | 2 | |
6. Х.Ковалайнен | McLaren | + 32"763 | 219.004 | 1 | |
7. Р.Баррикелло | Brawn-Mercedes | + 35"461 | 218.888 | 2 | |
8. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 36"208 | 218.855 | 2 | |
9. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 36"959 | 218.823 | 3 | |
10. Т.Глок | Toyota | + 41"490 | 218.627 | 2 | |
11. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 42"636 | 218.578 | 2 | |
12. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 46"106 | 218.429 | 2 | |
13. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 54"241 | 218.079 | 1 | |
14. Л.Бадоер | Ferrari | + 1'38"177 | 216.043 | 1 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:47.263 (38 круг, 235.070 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | Renault | 27 | крепление колеса |
Я.Трулли | Toyota | 22 | тормоза |
Д.Баттон | Brawn-Mercedes | 1 | авария |
Р.Грожан | Renault | 1 | авария |
Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1 | авария |
Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | Brawn GP | 72 | |
= | 2. Р.Баррикелло | Brawn GP | 56 | |
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 53 | ||
4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 51.5 | ||
5. К.Райкконен | Ferrari | 34 | ||
6. Н.Росберг | Williams-Toyota | 30.5 | ||
7. Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 27 | ||
= | 8. Я.Трулли | Toyota | 22.5 | |
= | 9. Ф.Масса | Ferrari | 22 | |
10. Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 17 | ||
11. Т.Глок | Toyota | 16 | ||
12. Ф.Алонсо | Renault | 16 | ||
= | 13. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 10 | |
14. Д.Физикелла | Force India | 8 | ||
15. Р.Кубица | BMW Sauber | 8 | ||
16. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 3 | ||
17. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор |
Очки |
|
= | 1. Brawn GP | Mercedes | 128 |
= | 2. Red Bull | Renault | 104.5 |
= | 3. Ferrari | Ferrari | 56 |
= | 4. McLaren | Mercedes | 44 |
= | 5. Toyota | Toyota | 38.5 |
= | 6.Williams | Toyota | 30.5 |
7. BMW Sauber | BMW | 18 | |
8. Renault | Renault | 16 | |
9. Force India | Mercedes | 8 | |
10. Toro Rosso | Ferrari | 5 |