После очередного неудачного сезона в конце 2014 года в Ferrari полностью сменилось руководство, и с приходом Маурицио Арривабене в 2015-м команда снова начала побеждать. В интервью Gazzetta dello Sport президент итальянской компании Серджио Маркионне заявил, что надеется развить прошлогодние успехи, а также прокомментировал слухи о возможном возвращении в Формулу 1 Alfa Romeo.
Вопрос: Господин Маркионне, Ferrari пошла в новом направлении во всех сферах, в том числе и в Формуле 1...
Серджио Маркионне: Безусловно, команда сильно изменилась с 2004 года, когда я стал работать в компании.
Вопрос: В прошлом году Скудерия заняла вторую позицию в Кубке конструкторов, одержав три победы. Возрождение команды – это результат серьезных вложений?
Серджио Маркионне: Да, но раньше всё было так же. Мы продолжили вкладывать средства, как всегда это делали.
Вопрос: Очевидно, что Ferrari отставала в доработке машины, особенно в плане электроники...
Серджио Маркионне: В 2015-м мы потратили меньше денег, чем до этого – я имею в виду 2014 год.
Вопрос: Как это произошло?
Серджио Маркионне: Мы изменили направления инвестиций, внесли необходимые коррективы и сократили остальные статьи расходов. Впрочем, мы можем добиться и большего, хотя нельзя сказать, что в Формуле 1 расходы находятся на приемлемом уровне – они по-прежнему велики.
Вопрос: Вы считаете, что завоевание титула повлияет на стоимость акций Ferrari?
Серджио Маркионне: Если бы мы могли постоянно побеждать в Формуле 1, то улучшили бы имидж нашего бренда. Я разговаривал с одним из наших дилеров – мы оба понимали, что результаты 2015 года помогли повысить доверие к бренду. Если за 10 лет нам не удастся выиграть ни одного чемпионата, то это будет настоящая трагедия.
Вопрос: Какой период был самым сложным за 16 месяцев на посту президента Ferrari?
Серджио Маркионне: Первый месяц. Увидев, какие позиции мы занимаем в Формуле 1, я понял, что мы неконкурентоспособны.
Вопрос: Что именно помогло вам вернуть уверенность в успехе?
Серджио Маркионне: Реструктуризация команды. Мы выиграли, потому что снова сконцентрировались на команде и начали делать то, что действительно важно. Приход Маурицио Арривабене очень помог.
Вопрос: Когда Маурицио пришёл в команду, о нём практически ничего не было известно. Какие у него достоинства и недостатки?
Серджио Маркионне: Если у него есть недостаток, то не в техническом плане. У него отлично получается создать атмосферу в команде. Он знает, как заставить всех работать сообща.
Вопрос: Как получилось, что Mercedes удалось создать столь большое преимущество?
Серджио Маркионне: Дело в том, что в Mercedes разобрались в техническом регламенте, как только он был принят, а мы не торопились. Но я не хочу критиковать прошлое. Судя по тому, что я видел, у нас не было двигателя, который позволял бы бороться за победы, и новая силовая установка оказалась недостаточно эффективной.
Вопрос: Перед Рождеством вы упомянули, что Alfa Romeo может вернуться в Формулу 1…
Серджио Маркионне: Чтобы восстановить своё имя, в Alfa Romeo должны рассматривать возможность вернуться в Формулу 1. Вероятно, они сотрудничали бы с Ferrari.
Вопрос: Кто создавал бы шасси для Alfa Romeo? Ferrari?
Серджио Маркионне: Нет, в Alfa Romeo способны создавать своё шасси и вполне могут делать собственный двигатель.
Вопрос: Сможет ли Alfa Romeo гоняться в Ле-Мане?
Серджио Маркионне: Мне хотелось бы, чтобы они выступали в Формуле 1.
Вопрос: Сложно представить себе двигатель Ferrari в машине Alfa Romeo…
Серджио Маркионне: Тем не менее, многие не могли себе представить, что Red Bull будет работать с Ferrari! Я говорю это, поскольку меня критикуют за то, что мы не стали поставлять им двигатели. Я согласен с теми, кто утверждает, что в Red Bull слишком жестко раскритиковали своих поставщиков моторов, но, в конце концов, спорт должен развиваться. Важно, чтобы в Формулу 1 приходили и другие крупные автопроизводители.
Вопрос: Многие из них отказываются от программы в Формуле 1, поскольку здесь слишком сложные технологии, и они не хотят выглядеть не лучшим образом на фоне Mercedes и Ferrari.
Серджио Маркионне: Audi могла прийти в Формулу 1 – судя по всему, она была к этому готова, но затем возникли проблемы у Volkswagen.