Сингапурская трасса – одна из немногих, где в прошлом году Джолион Палмер не участвовал в тренировках, но выступал там в GP2 и в 2013-м даже выиграл субботнюю гонку. В интервью пресс-службе Renault он рассказал о подготовке к ночному Гран При.
Вопрос: Джолион, что вы думаете о Гран При Сингапура?
Джолион Палмер: Мне нравится эта гонка, и она совершенно не похожа на этап в Монце. В Сингапуре городская трасса, где очень близко барьеры, и гонка проходит в тёмное время суток, так что это уникальное событие в календаре чемпионата. Я выступал там в GP2 и даже выиграл гонку – это была одна из лучших моих побед. На самом деле, я гонялся там два года подряд, и оба этапа прошли очень хорошо. На этой трассе у нас больше шансов добиться более высокого результата.
Вопрос: Что можно сказать об особенностях пилотирования в Сингапуре?
Джолион Палмер: Пилотировать машину там интересно, благодаря искусственному освещению вы прекрасно видите трассу, но обзор ограничен, поскольку всё, что в стороне от неё, уже находится в темноте.
Вопрос: В чём сложности трассы?
Джолион Палмер: Последний сектор очень сложен, он частично проходит под трибунами. Кроме того, под мостом трасса довольно узкая, поэтому реагировать, если что-то происходит, нужно очень быстро. Хорошо проехать все три сектора не так просто!
На отрезке под мостом и в середине круга сложно избежать ошибок, поскольку тормозить приходится уже внутри поворота, а в этом случае легко заблокировать колёса. Кроме того, финальный сектор очень узкий и извилистый.
Вопрос: Если это городская трасса, значит, там сложно обгонять?
Джолион Палмер: Разумеется, это непросто, но шестой поворот в конце первого сектора и в начале второго, где начинается зона DRS – основное место для обгонов. Кроме того, можно отыгрывать позиции на торможении перед седьмым поворотом. В других местах трасса очень узкая, и вне траектории всегда довольно скользко.
Вопрос: Как будет меняться ваш подход к пилотированию по ходу уик-энда?
Джолион Палмер: По ходу уик-энда состояние трассы заметно меняется, поскольку асфальт покрывается слоем отработанной резины. Кроме того, между первой и второй тренировками немного меняются погодные условия, потом то же самое происходит между третьей сессией свободных заездов и квалификацией, поэтому нелегко разобраться с балансом, ведь, как правило, с наступлением темноты температура падает. Это действительно необычный гоночный уик-энд!
Вопрос: Что вы думаете о городе?
Джолион Палмер: Здорово, что гонка проходит в центре города – вокруг есть всё, что можно только пожелать. Не надо уходить слишком далеко, чтобы найти хороший ресторан. Здорово познакомиться с местной культурой.
Вопрос: Концовка сезона будет довольно напряженной. Вы хорошо подготовились?
Джолион Палмер: За летний перерыв я полностью «перезарядил батарейки» и теперь полон сил. Спа и Монца оказались не самыми простыми трассами для нашей машины, но в Сингапуре у нас больше шансов. Я выступаю лучше, чем когда-либо, и очень хочу добиться высокого результата после неудачи в Монце.