Антониу Феликса да Кошту считают одним из самых перспективных гонщиков молодого поколения: он участник Молодежной программы Red Bull, и его дела в Мировой серии Renault складываются неплохо, хотя и хуже, чем ему бы хотелось. В интервью F1News.Ru Антониу, финишировавший вторым в субботней гонке на Moscow Raceway, подчеркнул, что должен добиться успеха в этом чемпионате, поскольку это поможет ему попасть в Формулу 1.
Вопрос: Вы весьма ярко дебютировали в Мировой серии Renault в прошлом году, и можно было ожидать, что в этом сезоне однозначно будете бороться за лидерство. Однако пока вы только третий… Что-то пошло не так?
Антониу Феликс да Кошта: Нам определенно не повезло в первой гонке в Монце. По итогам квалификации я стартовал с третьей позиции, преследовал Стоффеля Вандорна и уже его догонял, но неожиданно на моей машине взорвалась шина. Двадцать очков было потеряно. А на следующий день мы выиграли воскресную гонку.
На Моторлэнде я опять показал третье время в квалификации, но в баке машины оказалось недостаточно топлива, поэтому пришлось стартовать последним, и очков я не заработал. Полагаю, тогда было потеряно минимум 18 очков.
Вопрос: Из-за ошибки, допущенной командой?
Антониу Феликс да Кошта: Да, но такое бывает. Вы же знаете, что мы выигрываем вместе и проигрываем тоже вместе. Но после двух неудачных гонок было потеряно почти 40 очков. Примерно столько я проигрывал лидеру серии, Кевину Магнуссену, перед московским этапом. Поэтому люди несколько неверно оценивают ситуацию, ведь когда у нас нет проблем, мы, может быть, и не самые быстрые, но финишируем следом за лидерами, на втором или третьем месте. А когда ты борешься за победу в чемпионате, иногда надо просто финишировать на подиуме. И сегодня я вполне доволен, что был вторым и в квалификации, и в гонке. Но завтра постараемся побороться за первое место. На этой трассе трудно обгонять, но у нас хорошая машина…
Вопрос: В чем секрет, что практически с самого первого вашего появления в Мировой серии вы привлекли к себе столько внимания? Пресса сразу начала называть вас одним из самых перспективных гонщиков молодого поколения…
Антониу Феликс да Кошта: Я бы так не сказал, в прошлом году я не сразу поехал быстро. Например, здесь, на Moscow Raceway я выступил не слишком удачно и был где-то в районе 7-8 места. Но это нормально, поскольку это было самое начало. Но уже в Сильверстоуне финишировал вторым, и после этого мы выиграли несколько гонок. Реально претендовать на победы мы стали только на двух последних этапах – в Поль Рикаре и Барселоне. Впрочем, мне нравится решать сложные задачи, пробиваться вперед при старте с задних рядов, хотя сюда, на Moscow Raceway, мы приехали за высокими результатами.
Мы должны их добиться, хотя в этом сезоне я иногда предпочитаю не рисковать, не совершать опасные обгоны, потому что сейчас важнее всего набирать очки. Это в прошлом году я мог рисковать, потому что мне было нечего терять.
Вопрос: А где грань этого разумного риска? Гонщиков молодежных формул мы порой сравниваем с гонщиками Формулы 1. Например, вас, в отличие от Серхио Переса, сложно упрекнуть в излишней агрессивности, хотя у вас откровенно атакующий стиль…
Антониу Феликс да Кошта: Но Серхио сейчас нечего терять. Кроме того, он должен доказать, что его не зря пригласили в топ-команду. По-моему, Перес все делает правильно. Мне кажется, Формула 1 стала слишком безопасной, а Серхио провел пару великолепных обгонов в Монако, когда обошел Алонсо и Баттона. Что касается Райкконена, то он просто захлопнул перед Пересом «калитку». Серхио в любом случае собирался его обогнать, так что это была вина Кими. Теперь все жалуются на Переса, хотя он делал то, что и должен делать гонщик.
Понимаете, он соревнуется со всеми, в том числе с чемпионами мира, с более опытными парнями, которые не считают, что у молодого гонщика есть такое право. Но ведь, в конце концов, у всех одна и та же задача: все стремятся показать максимально высокий результат. Так что, по-моему, неверно так оценивать действия Переса, ведь он неплохо выполняет свою работу.
Вопрос: И, все-таки, вы пилотируете более аккуратно, согласитесь?
Антониу Феликс да Кошта: Да, я нечасто бью машины. Но это же хорошо. Рисковать надо тогда, когда у вас есть такая возможность. А сейчас нам лучше не рисковать.
Вопрос: Слишком высоки ставки?
Антониу Феликс да Кошта: Да, ведь мы должны бороться за победу в чемпионате. Мы и так потеряли немало очков, причем, не по моей вине. Если же я перейду грань и попаду в аварию, это будет не слишком здорово.
Вопрос: Вы – один из участников Молодежной программы Red Bull: как все складывается на этом фронте?
Антониу Феликс да Кошта: Сейчас в программе участвует шесть гонщиков, включая Даниила Квята – он отличный парень и очень быстрый пилот. Вообще-то, мы с ним живем в одной квартире, и это веселое соседство! Но всех нас связывают дружеские отношения, мы неплохо ладим, и я не слишком беспокоюсь, что если наделаю ошибок, кто-то сразу займет мое место – в Red Bull всегда было так. Но каждому предоставлен шанс: если не добьешься успеха, тебе придется уйти. Но это нормально. Я уверен, Даниил относится к этому точно так же, и я не считаю его врагом.
Вопрос: Как развиваются ваши контакты с Red Bull Racing, ведь периодически вы появляетесь на Гран При?
Антониу Феликс да Кошта: Себастьен Буэми – официальный резервный гонщик команды, и я его заменяю, только когда он выступает в другом чемпионате, так что я его просто иногда прикрываю. Но для меня это отличная возможность поработать с чемпионской командой, в которой выступает лучший гонщик современной Формулы 1. Очень здорово вблизи наблюдать за работой Себастьяна Феттеля, за всей командой, и потом в какой-то мере использовать этот опыт даже здесь, в Мировой серии Renault.
Вопрос: Теоретически, любые подвижки, которые могут произойти в составе Red Bull Racing, автоматически могут привести к появлению вакансии в Toro Rosso, и вы будете одним из претендентов на это место. Вы уже готовите себя к такому развитию событий?
Антониу Феликс да Кошта: Конечно, я готовлюсь к пилотированию машин Формулы 1, это моя обязанность, но если говорить о будущем… Конечно, я о нем думаю, но в настоящий момент полностью сосредоточен на этом чемпионате. Если добьюсь успеха в Мировой серии Renault, у меня появится возможность занять любую вакансию, я в этом не сомневаюсь. Похоже, что в Red Bull действительно начинаются какие-то подвижки, так что вскоре может настать подходящий момент.
Вопрос: В современной Формуле 1 деньги играют не последнюю роль, но вам повезло, вы стали участником молодежной программы Red Bull. И все-таки, хотя экономическая ситуация в вашей стране сейчас не лучшая, возможно, вам хотелось бы получить поддержку португальских спонсоров?
Антониу Феликс да Кошта: К сожалению, если мне чего-то и не хватает, так это эмоциональной поддержки, понимаете? На родине все рады моим успехам, всем нравится, что я прогрессирую, но мне никто не помогает. Может, всякие важные люди в Португалии и крупный бизнес не понимают, что такое автоспорт, думают, что все это несерьезно. Уверен, если мы пробьемся в Формулу 1, то они будут рады присоединиться и предложить свое покровительство, но будет уже слишком поздно. Но мне действительно повезло, что я стал участником Молодежной программы Red Bull.
Вопрос: Но ведь в свое время, когда в Формуле 1 выступал ваш соотечественник Тьяго Монтейру, его в Португалии поддерживали?
Антониу Феликс да Кошта: Да, он получил неплохую государственную поддержку, и это было здорово, ведь португальцы тогда начали снова смотреть Формулу 1. Именно этого нам нужно добиться сейчас. Ведь у нас были отличные гонщики, такие, как Филипе Альбукерк и Альвару Паренте, но они не смогли пробиться в Ф1, потому что у них не было поддержки. Мне повезло больше, поэтому необходимо использовать этот шанс на 100%.