Стоффель Вандорн, гонщик команды Fortec, занимает вторую строчку в личном зачете Мировой серии Renault, однако он уверенно победил в субботней гонке на Moscow Raceway и заметно сократил отставание от лидера. 21-летний дебютант чемпионата ставит перед собой весьма серьезные задачи, мечтая через пару лет пробиться в Формулу 1, о чем он рассказал в интервью для читателей F1News.Ru.
Вопрос: Как вы в целом оцениваете начало своего первого сезона в Мировой серии Renault?
Стоффель Вандорн: В целом старт сезона был очень удачным, я выиграл две гонки (разговор состоялся незадолго до старта первой гонки московского этапа первенства), несколько раз поднимался на подиум и занимаю вторую позицию в чемпионате – это очень приятно. Впрочем, пока я заметно уступаю в личном зачете Кевину Магнуссену – он отлично справляется с делом и выступает очень уверенно. Но в нескольких гонках, где мы должны были заработать много очков, нам просто не повезло. Но теперь я должен постараться сократить отставание от Кевина.
Вопрос: Все молодые гонщики мечтают рано или поздно попасть в Формулу 1, но вам повезло больше, чем многим: вы уже стали участником молодежной программы McLaren…
Стоффель Вандорн: Разумеется, это очень помогает моей карьере, хотя я присоединился к молодежной программе McLaren только в начале года. Но я чувствую огромную поддержку. Это очень сильно отличается от молодежной программы Red Bull, ведь в нашем случае команда сразу начинает активно с тобой работать, помогая готовиться к переходу в Формулу 1 и делая для этого все необходимое. Думаю, если я продолжу показывать хорошие результаты, возможно, однажды сяду за руль машины Формулы 1.
Вопрос: Темпы вашего прогресса действительно впечатляют: после двух неплохих сезонов в Формуле Renault 2.0 вы дебютировали в Мировой серии и сейчас уверенно занимаете вторую строчку в личном зачете. Как должен действовать молодой гонщик, чтобы добиться таких результатов, или у вас нет никакого рецепта, и все просто так удачно складывается?
Стоффель Вандорн: Для этого необходима очень хорошая психологическая подготовка, но также нужно попасть в хорошую команду. Именно в такой ситуации я оказался в Fortec: меня окружают отличные специалисты, которые очень здорово меня поддерживают. Эта команда выиграла чемпионат в прошлом году, так что они обеспечивают меня всей необходимой технической информацией, и это помогает добиться успеха. Но ты должен уметь использовать эти данные, правильно их применять, причем, самое главное – делать это на трассе, а это сложнее всего!
Вопрос: В последние годы много говорят о том, что Формула 1 стала другой, что все зависит от денег, и талантливым молодым гонщикам все сложнее пробиваться в высшую категорию автоспорта. А что можно сказать о вашей ситуации? У вас есть личные спонсоры, или пока вполне достаточно, что вы стали «человеком McLaren»?
Стоффель Вандорн: Сложно сказать, как все пойдет дальше. В последние годы Формула 1 действительно меняется, и спонсорские бюджеты играют все более существенную роль. И все-таки я верю, что можно попасть в чемпионат мира и без особой спонсорской поддержки. Если ты действительно хороший гонщик, и – самое главное – тебя поддерживает McLaren, то шансы в конечном итоге попасть в одну из команд Формулы 1 достаточно велики.
Но, прежде всего, я должен верить в это, верить в себя! Иначе не стоило и браться, не стоило было прилагать огромные усилия, чтобы пройти этот путь.
Вопрос: Какие цели вы перед собой ставите – на этот год, на следующий, на 2015-й?
Стоффель Вандорн: Конечно, я хочу попасть в Формулу 1. Вопрос в том, когда наступит подходящий момент? В следующем году добиться этого вряд ли удастся, потому что у меня будет опыт только одного сезона в Мировой серии Renault. Иногда лучше задержаться в каком-то чемпионате на пару лет, чтобы по-настоящему подготовиться к следующему шагу. Чтобы пробиться в высшую категорию автоспорта, нужно правильно выстроить тактику. Кроме того, для этого необходимо везение: очень важно в нужное время оказаться в нужном месте.
Вопрос: Но, наверное, вы уже неплохо изучили технику Формулы 1: не кажется ли вам странноватым, что в следующем году мощность 8-цилиндровых двигателей машин Мировой серии Renault (530 л.с.) будет вполне сравнима с мощностью новых турбомоторов V6, которые, говорят, будут развивать порядка 600 л.с.?
Стоффель Вандорн: Да, действительно, Формула 1 в следующем году заметно изменится. Однако все системы, которыми будет оснащена новая машина – ERS, DRS и так далее – позволят добиться практически таких же характеристик, как и у машин этого года. Просто мощность турбированного силового агрегата будет использоваться несколько иначе. Так что Формула 1 по-прежнему будет сильно отличаться от Мировой серии.
Вопрос: Напоследок несколько необычный вопрос: вам еще никто не говорил, что вы практически однофамилец одного популярнейшего героя российской детективной литературы – сыщика Фандорина?
Стоффель Вандорн: (смеется) Нет! Я этого не знал! Возможно, я задумаюсь о смене профессии, если мне не удастся пробиться в Формулу 1!