В традиционном интервью пресс-службы Lotus F1 Team накануне очередного Гран При главный гоночный инженер команды Алан Пермейн рассказал о подготовке к этапу в Сильверстоуне...
Вопрос: Уик-энд в Монреале сложился не так, как нам бы хотелось, но какой опыт удалось приобрести?
Алан Пермейн: На этой трассе с низким коэффициентом сцепления нам пришлось непросто как под дождем, так и на сухом асфальте - вот и всё, что можно сказать. Конечно, мы с командой анализируем каждую деталь уик-энда, в том числе все процедуры, настройки машины, и так далее, чтобы определить область, в которой мы, возможно, что-то упустили, и понять, что можно сделать лучше.
В целом было понятно, что у нас проблемы со сцеплением с трассой на протяжении всего уик-энда. Роману удалось проехать несколько хороших кругов в пятницу и закончить обе сессии на третьем месте, но затем было трудно вновь добиться такой формы. Похоже, в остальные дни, за исключением пятницы, мы оказались не в состоянии попасть в рабочий диапазон шин.
Вопрос: Если команда испытывает проблемы на трассах с низким коэффициентом сцепления, не беспокоитесь ли вы по поводу оставшейся части сезона?
Алан Пермейн: К счастью, в этом сезоне больше нет трасс со столь низким коэффициентом сцепления. К таким трассам можно отнести Монреаль, Монако и Хоккенхайм, и мы побывали уже на двух из них, а третьей в календаре этого года нет. Я удивлюсь, если по ходу этого сезона мы столкнёмся с такими проблемами, как в Монреале.
Вопрос: Какой должна быть машина для Сильверстоуна?
Алан Пермейн: Эта трасса похожа на Барселону в том смысле, что выявляет слабости в области прижимной силы. Вам нужна эффективная машина, с высоким уровнем прижимной силы, но с низким коэффициентом лобового сопротивления на прямых. Тут есть две прямые, где скорость машины превышает 300 км/час, поэтому слишком высокое аэродинамическое сопротивление будет помехой. Есть несколько очень быстрых поворотов, первый сектор целиком состоит из них.
В новой конфигурации добавилось несколько техничных виражей, но в целом это всё ещё достаточно скоростная трасса. Аэродинамика должна быть такой, чтобы машина оказалась максимально быстра в среднескоростных и быстрых поворотах, а также на прямых. Сильный ветер осложняет работу над настройками: он может вынудить вас использовать уровень атаки переднего антикрыла меньше оптимального, чтобы сделать машину более стабильной.
Вопрос: Какие обновления появятся на машинах?
Алан Пермейн: Мы сделали корпус более компактным, что должно принести некоторую пользу, особенно если погода в Сильверстоуне окажется достаточно прохладной. У нас новое переднее антикрыло и модернизированная подвеска плюс прочие новинки аэродинамики. Всё вместе это должно стать нашим самым большим шагом вперёд в этом году. Это хорошо, конечно, но наши соперники, вероятно, тоже проведут значительные обновления. После Канады мы провели несколько дней в испытаниях на прямых, которые принесли положительные результаты, и некоторые плоды нашей работы можно будет увидеть в Сильверстоуне.
Вопрос: Что вы думаете по поводу выбора составов шин со стороны Pirelli на три следующие гонки?
Алан Пермейн: Выбор, конечно, выглядит консервативным и противоречащим подходу к этому вопросу в 2013 году. Все составы в этом году были сделаны более мягкими, чтобы поставить перед командами дополнительные трудности, что и произошло в некоторых гонках начала сезона. Но вся эта работа идёт насмарку, если просто выбирать более жёсткие составы для гонок, как мы увидели на примере следующих трёх этапов. Конечно, несколько странно привозить в Венгрию те же составы, что и в Бахрейн и Сильверстоун.
Ситуация подобна прошлогодней, когда к концу года выбор шин делался в пользу более жёстких составов, и закончилось всё тем, что все проезжали дистанцию с одним пит-стопом. Конечно, есть команды, которые предпочитают более износустойчивые шины и пытаются добиться своего либо за счет изменений самой резины, либо за счет выбора соответствующих составов на гонку. Мы же, напротив, уверены, что подход к распределению составов не должен меняться по ходу сезона.