Роман Грожан надеется отыграться за неудачу в Канаде, где мог бы заработать очки, несмотря на старт с последней позиции. В традиционном интервью пресс-службе Lotus французский гонщик рассказал, что именно его привлекает в Сильверстоуне.
Вопрос: Что вы думаете о Сильверстоуне?
Роман Грожан: Это фантастическая трасса с многочисленными скоростными поворотами, где Е21 должна быть эффективна, особенно благодаря новинкам. Гран При Великобритании – домашняя гонка для меня и для команды, поэтому мы уверены в активной поддержке зрителей. Я победил в Сильверстоуне в GP2 в 2011-м, так что должен признаться, что мне очень нравится этот автодром! Кроме того, на этой трассе я заработал очки в своей первой гонке Формулы 1, поэтому хотел бы продолжить в том же духе.
Вопрос: Почему многие гонщики столь высоко ценят Сильверстоун?
Роман Грожан: Это сложная трасса, но у нас хорошее предчувствие. Сильверстоун – одна из самых быстрых трасс в календаре чемпионата, особенно благодаря легендарной связке поворотов Magotts, Becketts, Chapel. Проезжая этот отрезок, вы испытываете потрясающие эмоции, и я с нетерпением жду возможности вновь их ощутить.
Кроме того, это особенный уик-энд для команды, поскольку наша база расположена недалеко от трассы. Всегда приятно встретить не только тех, кто обычно работает на трассе, но и сотрудников базы, приезжающих на гоночный уик-энд, чтобы посмотреть на наше выступление. Все они выполняют удивительную работу и постоянно максимально выкладываются. Я собираюсь навестить их после гонки и надеюсь привезти им кубок.
Вопрос: В чем заключаются сложности гоночного уик-энда в Сильверстоуне?
Роман Грожан: Прошлогодний уик-энд оказался дождливым, но это не стало сюрпризом для англичан, с которыми я разговаривал. Поскольку сейчас я живу недалеко от трассы и регулярно езжу в Энстоун, то знаю, что погода там часто меняется. В Великобритании бывают очень приятные летние дни, но иногда хочется, чтобы их было побольше!
Вопрос: Была ли возможность добиться более высокого результата в Канаде?
Роман Грожан: Я не так много могу рассказать. В Монреале второй комплект резины не сработал, а если вам не удается добиться эффективной работы от шин, то гонка получится непростой. Мы запланировали интересную тактику, и в первой половине гонки все складывалось отлично. Прогрев шины Medium на первых кругах, я совершил несколько обгонов, так что у меня появились отличные шансы заработать очки, а это неплохо, учитывая, что я стартовал с последнего ряда. Тем не менее, как только мы поставили шины SuperSoft, начались проблемы. Этот комплект не сработал, а резина потеряла эффективность спустя десять кругов, чего мы совершенно не ожидали. После этого я мог либо вести заведомо проигрышную борьбу с потерявшей эффективность резиной, либо поставить новый комплект (мы сделали выбор в пользу Medium), а затем проехать оставшиеся круги в квалификационном режиме. Увы, мы не смогли добиться эффективной работы от шин, так что гонка закончилась неудачно.
Вопрос: Следующие пять гонок пройдут в Европе. Это важно для вас?
Роман Грожан: У нас не будет проблем из-за разницы во времени, поэтому больше вероятность того, что ночью удастся выспаться, а это уже неплохо! Кроме того, поездка на гонку будет короче, поскольку вы не теряете время на перелет и адаптацию к новому часовому поясу. За следующие Гран При мы посетим несколько интересных стран, где нас ждут встречи с опытными и влюбленными в автоспорт болельщиками. Надеюсь, мы организуем для них хорошее шоу, а Lotus будет в самом центре событий.