В 2014 году Михаил Алёшин стал первым российским гонщиком в IndyCar и отлично проводил сезон, но на тренировке перед финальным этапом попал в серьёзную аварию, после которой выбыл из строя на несколько месяцев. Через пару недель, 30 августа, Михаил вернётся в американскую серию, чтобы провести финальный этап нынешнего сезона на трассе Sonoma Raceway.
В преддверии этого события россиянин провёл тесты на той же калифорнийской трассе, впервые опробовав машину 2015 года с новым аэродинамическим обвесом. В интервью F1News.Ru после возвращения в Москву Алёшин рассказал о том, как прошли тесты и как приняла гонщика его старая команда, Schmidt Peterson Motorsports.
Вопрос: Михаил, как прошло ваше возвращение в мир IndyCar? Как вас приняла команда?
Михаил Алёшин: В целом всё было очень здорово. Такое ощущение, словно я никуда и не уходил. Когда я уезжал отсюда в прошлом году, у команды осталось много моих вещей, они их сохранили. Меня это удивило, но они сказали: «Мы знали, что ты рано или поздно вернёшься». Чувствовать такое отношение, конечно, очень приятно. Так что встретили хорошо, всё отлично, работаем.
Вопрос: Вы впервые после своей аварии сели за руль машины IndyCar. Не возникло никаких неприятных воспоминаний?
Михаил Алёшин: Нет, совершенно. Это ведь была не первая авария в моей жизни – хотя, пожалуй, самая серьёзная. Никаких неприятных ощущений не возникло – я просто выехал на трассу и быстро освоился за рулём. Сложность заключалась только в том, что из-за тех изменений, что были внесены в аэродинамику машины, в этом году она ведёт себя совершенно по-другому. В остальном всё прекрасно.
Вопрос: Это были полезные тесты?
Михаил Алёшин: Да, было важно проехать эти тесты. Всё дело в том, что даже если бы аэродинамика машины IndyCar не изменилась, то вернуться всё равно было бы очень и очень непросто. С момента, когда я в последний раз сидел за рулём машины с открытыми колёсами, прошёл почти год, так что, естественно, нужно было какое-то время на адаптацию.
В нынешнем году мой приоритет – серия ELMS, и нужно было подгадать эти тесты так, чтобы они не повредили работе по доводке нашей BR01, и при этом прошли на той же трассе, на которой мне предстоит провести гонку. В итоге, всё получилось, так что давайте надеяться, что и дальше всё будет складываться удачно.
Вопрос: Как в команде оценивают результаты тестов?
Михаил Алёшин: Позитивно. Наша задача заключалась в том, чтобы проехать как можно большую дистанцию – это нужно было и мне, и команде. В этом году число тестов в IndyCar ограничено – по ходу сезона их почти не было. Так что эти тесты и для команды стали глотком свежего воздуха – они могли испытать различные варианты настроек, и так далее. А для меня – возможностью адаптироваться к машине. Так что мы много чего попробовали – я практически не вылезал из машины, и всё прошло очень хорошо, все довольны.
Вопрос: В этом сезоне ваш главный приоритет – серия ELMS. А если говорить о следующем, то где бы вы предпочли его провести?
Михаил Алёшин: Говорить о следующем сезоне пока рано, но могу сказать, что работаем мы именно с прицелом на IndyCar. Я думаю, что к концу года мы сделаем ещё несколько серьёзных шагов по доводке BR01, и эта машина будет не просто конкурентоспособной, а лучшей в LMP2. Если посмотреть статистику выступлений, то уже в третьей гонке на абсолютно новой машине мы смогли финишировать третьими. И что ещё важнее – квалифицировались тоже на третьей позиции, то есть скорость у машины есть. И в следующем году я бы лично предпочёл совмещать выступления в IndyCar и в LMP2, потому что BR01 – наш ребёнок, этот проект мне очень близок, и я хотел бы продолжить работу над ним.
Вопрос: Предстоящая гонка в Сономе может как-то повлиять на ваше будущее?
Михаил Алёшин: Непростой вопрос. Я отлично понимаю, что придётся тяжело – всё же я пропустил год, и перерыв неизбежно на что-то повлияет. Ведь все мои соперники давно адаптировались к новой машине и новой аэродинамике. Но я рассчитываю преодолеть это обстоятельство, и мой опыт выступлений во многих сериях должен мне помочь в этой непростой ситуации.
В любом случае, я очень рад, что вернулся в IndyCar – пусть даже и на последнюю гонку. Мы не ищем простых путей – мы выбираем для выступлений самые серьёзные и конкурентоспособные серии, чтобы достойно представлять на них нашу страну. В этом и состоит наша задача.