Перед бельгийским уик-эндом технический директор Lotus F1 Team Ник Честер говорил об особенностях трассы в Спа и ожиданиях от первой гонки после летнего перерыва.
Вопрос: Можно ли назвать легендарную трассу в Спа одной из ваших любимых?
Ник Честер: Безусловно. Это фантастическая трасса, сочетающая скоростные повороты, которые так любят гонщики, с более медленными участками, переменным рельефом и несколькими прямыми. Непредсказуемая погода добавляет интриги, гонки в Спа всегда получаются интересными.
Вопрос: В чём особенности подготовки машин к этому этапу?
Ник Честер: В Спа велика разница между первым и третьим сектором, где на длинных прямых важно минимизировать лобовое сопротивление, и вторым, где в поворотах нужна прижимная сила. На этой трассе нужно найти компромисс – добиться высокой скорости, не жертвуя потерей стабильности машины из-за недостатка прижимной силы. Добиться от машины максимума на этой трассе непросто, но это очень интересная задача в работе с настройками.
Вопрос: Как вы определяете необходимую конфигурацию антикрыльев?
Ник Честер: Перед этапом мы работаем на симуляторе, тестируем разные варианты конфигурации аэродинамики, чтобы найти оптимальную с точки зрения времени на круге.
Вопрос: Работа с машиной на этапе в Спа – серьёзный вызов для инженеров?
Ник Честер: Так и есть. На этой трассе нужен иной подход, чем на большинстве остальных. Кроме компромисса между скоростью и прижимной силой есть ещё несколько факторов. К примеру, известный поворот Eau Rouge нужно учитывать при определении высоты подвески. Нужно всё понять верно, так что нашим инженерам будет чем заняться!
Вопрос: Большая длина круга, чем на других трассах, повлияет на выбор настроек и стратегии, на подход к сессиям и гонке?
Ник Честер: На настройки машины это не повлияет, но может повлиять на стратегию, хотя она больше определяется резиной, которую мы будем использовать по ходу Гран При.
Трасса действительно длинная, 7004 метра, настроить машину на столь длинный круг непросто, а гонка включает меньшее число кругов, но все в равных условиях. Мы сделаем всё, чтобы добиться максимально возможного результата.
Вопрос: Высокая мощность силовой установки Mercedes, хорошая максимальная скорость и низкое лобовое сопротивление Е23 дают повод для оптимизма?
Ник Честер: В Спа очень важна мощность мотора, у нас конкурентоспособная силовая установка, Е23 имеет низкое лобовое сопротивление, так что мы должны быть в хорошей форме.
Вопрос: Что происходило в команде до, во время и после летнего перерыва?
Ник Честер: До закрытия базы мы, как обычно, напряженно работали, во время перерыва на базе шли процедуры планового обслуживания, но мы не могли работать с машиной. А после этого нам за несколько дней нужно было подготовиться к Гран При Бельгии.
Вопрос: Как вы оцениваете работу и выступление команды в Венгрии?
Ник Честер: Мы были довольны гоночным темпом наших машин. Гонка получилась непростой, можно было добиться большего, но всё же обе машины добрались до финиша неповреждёнными, а мы заработали шесть очков. Учитывая, сколько событий произошло в воскресенье, могло быть и хуже!
Как и после каждого Гран При, мы проанализировали телеметрию квалификации и гонки. Иногда гонщики попадали в трафик, так что мы выбрали для анализа круги по свободной трассе.
Вопрос: Как вы оцениваете выступление пилотов?
Ник Честер: Они были оба разумно быстры в разных стадиях гонки. Пастор мог финишировать выше, если бы избежал штрафов, а Роман добился хорошего результата. Он получил достаточно жесткий штраф с проездом по пит-лейн, но всё равно добился хорошего результата.