Мы беседовали с Михаилом Алёшиным сразу после «24 часов Ле-Мана», где он выступал за команду SMP Racing вместе с Сергеем Сироткиным и Виктором Шайтаром. Из-за технических проблем показать высокий результат не удалось, хотя в отдельные моменты гонки скорость новая Dallara показывала неплохую.
Вопрос: Михаил, вы довольны своим выступлением в Ле-Мане?
Михаил Алёшин: Думаю, мы выступили на высоте, я доволен нашим экипажем. К сожалению, из-за технических проблем нам не удалось реализовать свою скорость, но такое бывает, это технический вид спорта, нужно морально быть к этому готовым.
Вопрос: В чём причина этих проблем?
Михаил Алёшин: Дело в том, что машина совершенно новая, какие-то слабые места в начале эксплуатации всегда проявляются, но тут главное в том, что это машина Dallara, а именно эта компания строит наш прототип LMP1 для следующего сезона. Поэтому то, что мы сегодня увидели – это своего рода большая репетиция того, что будет через год. В том числе для Dallara, потому что на основании этого опыта они будут изучать, что можно улучшить в нашем будущем прототипе. Я очень рад участвовать в этом проекте SMP Racing.
Вопрос: То есть, вы рассматриваете эту гонку в первую очередь как тесты перед следующим сезоном?
Михаил Алёшин: Нет, конечно, это в первую очередь гонка, это Ле-Ман, и его всегда хочется выиграть. Но мы понимаем, что наша главная задача – выиграть в следующем году. Нужно донести собранную информацию до Dallara, чтобы конструкторы учли это при разработке нового прототипа. Информации много, мы выступаем здесь в том числе и для этого.
Вопрос: В чём состояли эти технические проблемы, которые вам помешали?
Михаил Алёшин: Это были и вполне определённые проблемы, и мелкие неполадки – не хочу вдаваться в подробности. Самое главное, что есть в этой машине – хорошая скорость. Меня за всю гонку непосредственно на трассе обогнала только одна машина LMP2, в самом начале, а после этого мы демонстрировали отличный темп. Машина очень быстрая, это видно по времени на круге, мы вошли в число лучших по этому показателю в классе. Машина мне понравилась, если бы не технические проблемы, мы вполне могли претендовать на победу.
Вопрос: В квалификации совершенно чётко прослеживалось преимущество шасси Oreca, они занимали по 12-13 первых мест. Лишь в самой последней сессии вам удалось прорваться на 10-е. Что делать с таким преимуществом одного производителя?
Михаил Алёшин: Дело в том, что Oreca фактически три года занималась этой машиной, модернизируя уже готовое шасси. Фактически, мы сумели нагнать их всего за полгода. Так что, на мой взгляд, мы движемся вперёд намного быстрее.
Вопрос: IndyCar и WEC, или Инди-500 и Ле-Ман – фактически две крайности автоспорта. В одной гонке нужно ехать на огромных скоростях, как можно быстрее, в другой – больше думать о сохранении шин, чем о скорости. Насколько легко даётся вам переход между ними?
Михаил Алёшин: На самом деле, машины LMP2 в этом году тоже очень быстры, особенно если говорить о скорости на прямой. Конечно, разница велика, это совершенно разные категории, их даже не надо сравнивать. А мне нравится и то, и то.
Вопрос: Вы рассчитываете в следующем году сесть за руль BR1?
Михаил Алёшин: Это не я решаю. Лично у меня есть желание выступать в гонках. Это самое главное, остальное уже тонкости.
Вопрос: Что бы вы выбрали, Ле-Ман или Инди-500?
Михаил Алёшин: И то, и другое. Не вижу смысла выбирать что-то одно, тем более, что проводятся они в разное время.
Вопрос: Учитывая ваш опыт, вы были лидером команды. Но что можете сказать про своих напарников? Для Сергея этот Ле-Ман был первым, а Виктор обычно выступает на немного другой технике, не столь совершенной...
Михаил Алёшин: Я могу сказать, что они оба молодцы, оба отлично справились со своей работой, не допустили никаких ошибок. Машина ни разу не побывала ни в стене, ни в гравии, все ехали очень ровно, очень быстро, очень близко ко мне, так что я бы оценил их работу как очень профессиональную. Потому и жаль, что из-за технических проблем показать хороший результат не удалось.
Честно скажу, «бронзовые» пилоты во многих других, даже сильных командах выглядели неважно – когда едешь за ними, ясно, что они даже не знают, где оптимальная траектория. Если же взять нашу "бронзу" – Виктора Шайтара, то, поверьте, это очень быстрый и талантливый пилот. Конечно, дело не только в скорости каждого пилота в отдельности, нужно ещё правильно собрать команду, чтобы сильно выступать на протяжении всех суток. Я считаю, что мы с этим справились отлично.