В трёх последних гонках Haas F1 удалось заработать очки – и в команде рассчитывают продолжить эту серию в Баку…
Вопрос: Позади первая треть второго сезона Haas F1 в Формуле 1. Как вы оцениваете результаты и прогресс команды?
Гюнтер Штайнер: Не обошлось без подъёмов и спадов, но в пяти из семи прошедших гонок мы заработали очки. Ещё в одной гонке были близки к этому, но произошла поломка. В средней группе команд борьба очень плотная, так что очки в пяти гонках из семи – это очень неплохо. Конечно, нам нужно зарабатывать больше очков, но команда становится сильнее – придут и результаты.
Вопрос: В каких областях Haas F1 нужно прибавить?
Гюнтер Штайнер: В ближайшей перспективе сложно сделать большой шаг вперёд. Всегда есть желание добиться большей аэродинамической эффективности. Время на круге постепенно улучшается, команда развивается, мы набираемся опыта – это тоже важно. Думаю, мы на верном пути.
Вопрос: В этом году вы заработали очки в пяти гонках из семи, а в прошлом году – в пяти гонках за весь сезон. Вы довольны тем, что сейчас команда стабильно финиширует в призовой десятке?
Гюнтер Штайнер: Конечно, ведь это даёт нашим сотрудникам возможность почти каждый раз покидать трассу с новыми очками, а не ждать четыре или пять гонок. Хотелось бы зарабатывать больше, чем один-два очка, но если мы будем постепенно прогрессировать, то добьёмся этого.
Вопрос: Дебютировав в прошлом году, бакинская трасса стала самой быстрой из городских. В этом году машины стали ещё шире и быстрее – чего вы ждёте от предстоящего этапа?
Гюнтер Штайнер: Посмотрим, какими окажутся результаты. На медленных трассах время на круге с новыми машинами улучшается более серьёзно, чем на быстрых, ведь максимальная скорость почти не отличается от прошлогодней.
Сложно сказать, каким окажется состояние асфальта в Баку. В прошлом году он был довольно скользким. Ответ мы получим после первой тренировки.
Вопрос: Какая-то информация, собранная в Баку в прошлом году, может сейчас помочь, или к машинам нового поколения она неприменима?
Гюнтер Штайнер: Мы можем использовать прошлогодние данные, поскольку после семи гонок понимаем, как интерпретировать эту информацию применительно к новым машинам. Это не так уж сложно. Эти данные помогут нам лучше подготовиться к гонке.
Вопрос: В дебютном для новых Гран При сезоне порой не обходится без проблем. Вам понравилась прошлогодняя гонка в Баку?
Гюнтер Штайнер: Фантастическое место. В прошлом году все отлично справились. Организаторы сработали великолепно, трасса получилась отличной. Они знали, что делать, и хорошо подготовились.
Вопрос: Ходит много разговоров о будущем Формулы 1. Сколько гонок в календаре вы хотели бы видеть? Какие этапы стоит исключить?
Гюнтер Штайнер: Я не против увеличения числе этапов, но считаю, что они должны быть лучше связаны друг с другом – чтобы несколько гонок проходило в одном регионе без возвращения в Европу.
Но нужно понять, сколько этапов может принять тот или иной регион. Например, было бы сложно провести гонку в Абу-Даби, а на следующей неделе в Бахрейне – эти этапы очень близки. Но если всё должным образом организовать, у команд освободится больше времени. А так я бы не возражал и против 25 Гран При в календаре.
Вопрос: Если в календаре будет больше 21 Гран При, как нужно организовать работу, чтобы иметь уверенность в том, что персонал справится с большей нагрузкой?
Гюнтер Штайнер: В этом случае нужно оптимизировать работу. Возможно, не все сотрудники захотят работать на всех 25 этапах, но мы вполне сможем контролировать ситуацию.
Очевидно, что для большего числа гонок понадобится и большее количество запчастей, чуть больше времени на подготовку, но мы обязательно справимся.
Вопрос: В каком регионе мира вы хотели бы увидеть гонку Формулы 1?
Гюнтер Штайнер: Было бы здорово вернуть этап в Южной Африке.