Тест-пилот Pirelli и комментатор BBC Radio Хайме Альгерсуари пользуется возможностью взглянуть на Формулу 1 шире, чем из кокпита Toro Rosso, которую он пилотировал год назад. Во время чата с болельщиками, организованном испанской газетой As, он поделился любопытными наблюдениями...
Вопрос: Вы уже готовы раскрыть планы на следующий сезон?
Хайме Альгерсуари: Ещё нет. Вероятно, до января я не смогу этого сделать по нескольким причинам, о которых не могу говорить. Впрочем, возможно, о моем ближайшем будущем станет известно через несколько дней.
Хорошо это или нет, но Формула 1 – это не Moto GP. Если Кейси Стоунер получит травму, то нет гонщика уровня Дани Педросы или Хорхе Лоренцо, который мог бы его заменить. Бывает, что на вакансию в Формуле 1 претендуют десять кандидатов. Прежние заслуги, талант и опыт – это лишь часть того, что требуется.
Вопрос: Что вы думаете об обгоне Себастьяном Феттелем Камуи Кобаяши в Бразилии?
Хайме Альгерсуари: Недавно почти на последней минуте матча между Реал Бетис и Реал Мадрид было ясно видно, что один из игроков ударил по мячу локтем, но свистка арбитра не было, а именно он отвечает за матч. Стюарды Гран При Бразилии проверили обстоятельства обгона и решили, что он прошел без нарушений. Хорошо это или плохо, но кто-то должен следить за выполнением правил в спорте. Одним это на руку, другим – нет.
Вопрос: Почему Ferrari слабо выглядит в квалификациях, а в гонках добивается успеха. Почему в последние годы у Ferrari столь медленная машина?
Хайме Альгерсуари: Это вопрос инженерного дела, он связан с температурой шин и временем прогрева резины. По ходу всего сезона Ferrari уступала в скорости на быстром круге. Мы говорим о десятых долях секунды, а когда в регламенте столько ограничений, как сейчас, отыграть это отставание очень сложно.
Выступая за Toro Rosso в прошлом году, по ходу шести Гран При я не мог понять, почему в квалификации машина не позволяет бороться за позиции выше 15-й и 16-й, но в гонке она более конкурентоспособна. Иногда я отказывался от участия в квалификационной сессии, чтобы сберечь новые шины. Мне удавалось стартовать с девятого ряда решетки и финишировать восьмым. Я семь раз оказывался в первой десятке. В сущности, о Фернандо можно сказать то же самое.
В квалификациях Ferrari оказывалась позади Red Bull Racing, McLaren и Lotus, а иногда и нескольких других команд, но в гонке ей удавалось отыграться за счет того, что она добивалась стабильной температуры шин. Ferrari - сильная команда: невозможно занять вторую строчку в Кубке конструкторов с недостаточно конкурентоспособной машиной. Вероятно, по гоночному темпу эта команда уступает только Red Bull Racing, а Фернандо Алонсо, наряду с Себастьяном Феттелем, регулярно добивался успеха по воскресеньям.
Вопрос: Увидим ли мы в следующем году конкурентоспособную Ferrari?
Хайме Альгерсуари: Боюсь, 49% успеха в следующем сезоне уже в кармане у Red Bull Racing – их нынешняя машина будет конкурентоспособна и в следующем году. Я с ужасом думаю о безграничных возможностях этой команды – у меня складывается впечатление, что Эдриан Ньюи решил немного доработать машину этого года, чтобы ее использовать по ходу всего следующего сезона.
У Ferrari остаются нерешенные проблемы – им необходимо добиться большей эффективности шин в квалификации и немного прибавить в гонке. Однако они знают, что машины Red Bull Racing быстры и в квалификации, и в гонке.
Вопрос: Почему пилотов не наказывают за то, что они позволяют легко опередить себя Феттелю, хотя не являются его напарниками?
Хайме Альгерсуари: Я бы хотел пилотировать Mercedes в Сан-Паулу и позволить Фернандо Алонсо себя опередить, чтобы облегчить ему борьбу за титул. Должен вам напомнить, что Формула 1 – это чемпионат инженеров, политических интересов и денег. Гонщики необходимы по двум причинам: они прямо или косвенно приносят финансирование, и сидят за рулём. Когда-нибудь Фернандо Алонсо сможет воспользоваться той же ситуацией, в которой в Бразилии оказался Феттель