Технический директор Lotus F1 Джеймс Эллисон подвел итоги тестов в Хересе и рассказал о задачах, которые команде предстоит решить до начала сезона…
Вопрос: Насколько полезной оказалась первая неделя тестов в Хересе?
Джеймс Эллисон: Зимние тесты имеют невероятно большую ценность. У нас всего 12 дней на доработку чрезвычайно сложной конструкции, и за эти 12 дней команда должна добиться, чтобы к Мельбурну машина обрела скорость. В Хересе нас ждали 4 дня гарантированно хорошей погоды и сложная трасса, которая позволяет проверить как надежность, так и эффективность техники. Мы завершили первые тесты в приподнятом настроении после того, как поняли, что E21 – достаточно конкурентоспособна и надежна.
Вопрос: Какие первые выводы можно сделать, если оценивать шины Pirelli образца 2013-го года?
Джеймс Эллисон: Pirelli изменила как конструкцию шин, так и составы. В первом случае они попытались улучшить способность шины справляться с нагрузками при одновременном торможении и прохождении поворотов, а во втором случае надеются поднять зрелищность гонок, использовав более мягкие составы, которые будут быстрее изнашиваться. Исходя из того, что мы видели, изменения в конструкции оказались полезными, и мы отрегулировали настройки машины так, чтобы максимально эффективно этим воспользоваться. Что касается выбора составов, нам нравится путь, по которому пошли в Pirelli: предстоит решить сложную задачу, чтобы шины у нас работали лучше, чем у соперников.
Вопрос: Первые тесты завершены. Что ждет команду дальше?
Джеймс Эллисон: Основные усилия до начала сезона мы должны направить на то, чтобы продолжать готовиться к старту сезона, ведь в Хересе у нас было только одно шасси, а через месяц должны быть готовы уже четыре монокока. Коробки передач, подвески, кузова и тысячи других мелких деталей должны быть произведены до старта чемпионата. Одновременно мы будем напряженно работать над тем, чтобы подготовить к этапу в Мельбурне обновления машины, которые позволят остаться на конкурентоспособном уровне. В то время как на базе Lotus все силы брошены на то, чтобы успеть сделать все это вовремя, часть команды составляет планы на оставшиеся две тестовые сессии. Не жалея сил, мы будем дорабатывать машину, чтобы развить наши сильные стороны и свести к минимуму недостатки.
Вопрос: В прошлом году в Хересе Е20 смотрелась неплохо, но затем в Барселоне команда прервала тесты после первой половины дня. В этот раз у вас есть проблемы перед отправкой в Испанию?
Джеймс Эллисон: Проблема в прошлом году была связана с тем, что была допущена ошибка при разработке одного конкретного элемента. Мы создали крепление подвески, которое могло выдерживать нагрузки, только если оно было изготовлено абсолютно идеально. Однако добиться такой точности в процессе производства было трудно. Шасси, которое мы использовали на первых тестах, было достаточно хорошим для того, чтобы выдерживать нагрузки. В Барселоне мы использовали второе шасси, которое не справлялось с такими нагрузками и практически сразу же сломалось. Как только мы осознали ошибку, то сразу же спроектировали этот элемент так, чтобы он был достаточно прочным, и его качество не менялось от шасси к шасси. При проектировании E21 мы уделили особое внимание этой области, поэтому не ждем повторения этих проблем.